PDA

Просмотр полной версии : Учение о добродетелях...


Linda Ngovvi
21.10.2010, 20:21
Аристотель выделяет 11 этических добродетелей:
мужество, умеренность, щедрость, великолепие, великодушие, честолюбие, ровность, правдивость, любезность, дружелюбие, справедливость. Последняя — самая необходимая для совместной жизни.
разумные (добродетели ума) — развиваются в человеке благодаря обучению — мудрость, сообразительность, рассудительность.нравственные (добродетели характера) — рождаются из привычек-нравов: человек действует, приобретает опыт и на основе этого формируются черты его характера.Добродетель — представляет собой меру, золотую середину между двумя крайностями: избытком и недостатком.
Добродетель — она есть «способность поступать наилучшим образом во всём, что касается удовольствий и страданий, а порочность — это её противоположность».
Добродетель — это внутренний порядок или склад души; порядок обретается человеком в сознательном и целенаправленном усилии.

Linda Ngovvi
21.10.2010, 20:22
мужество — это середина между безрассудной отвагой и трусостью (в отношении к опасности).
благоразумие — это середина между распущенностью и тем, что можно было бы назвать «бесчувственностью» (в отношении к удовольствиям, связанным с чувством осязания и вкуса).
щедрость — это середина между мотовством и скупостью (в отношении к материальным благам).
величавость — это середина между спесью и приниженностью (в отношении к чести и бесчестию).
ровность — середина между гневностью и «безгневливостью».
правдивость — середина между хвастовством и притворством.
остроумие — середина между шутовством и неотёсанностью.
дружелюбие — середина между вздорностью и угодничеством.
стыдливость — середина между бесстыдством и робостью.

Linda Ngovvi
21.10.2010, 20:23
Нравственный человек, по Аристотелю, тот, кто руководит разумом, сопряженным с добродетелью. Аристотель принимает платоновский идеал созерцания, но ведет к нему деятельность, поскольку человек рожден не только для умопостижения, но и для действия.
Следует помнить, что названные качества были обозначены в качестве добродетелей и пороков в IV в. до н. э.; они не всегда однозначно совпадают с современными представлениями о должном и предосудительном.

Linda Ngovvi
21.10.2010, 20:23
********ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D 0%BB%D1%8C

Влюбленная
21.10.2010, 20:25
У нас, христиан есть прекрасных 10 заповедей,которые нужно стараться соблюдать и жить в гармонии с собой!

Ведун
22.10.2010, 15:54
а к ним еще Заповеди Блаженств, которые суть продолжение и завершение Синайского Законодательства.

Всего Лишь Я
22.10.2010, 16:29
У нас, христиан есть прекрасных 10 заповедей,которые нужно стараться соблюдать и жить в гармонии с собой!
Оказывается у христиан всго 10 заповедей??!!!???(md) ;-)

Всего Лишь Я
22.10.2010, 16:47
У нас, христиан есть прекрасных 10 заповедей,которые нужно стараться соблюдать и жить в гармонии с собой!
Оказывается у христиан всего 10 заповедей???!!!(md) ;-)

Всего Лишь Я
22.10.2010, 21:38
Ну,возможно(hu) ,просто я подумала,что в Новом то завете немножко поьольше заповедей будет(fr)

LiKa
23.10.2010, 17:19
Действительно 10 заповедей есть, но мыведь знаем, что многие люди приходят к Богу не через праведность, а через веру. А вот что в себя включает вероучение? Во первых наверно покаяние. но что это значит пока не знаю. Во вторых прощение и любовь к ближним, хотя может оно относится к покаянию. Но вобщем если духовное лицо сможет ответить на этот вопрос, то может внесет ясность.

Барабашка
30.11.2010, 03:57
Я бы не стал эти вещи отделять друг от друга. Но можно выделить покаяние. Потому что вероучение без веры - ничто. И вера без покаяния - ничто. Одно только покаяние (в некоторой степени) всем доступно. Мне кажется, что им и спасаются те, до кого не дошло слово Евангелия.

LiKa
20.12.2010, 12:00
Пришла к мысли, что Закон и веру можно сравнить с уголовным кодексом и законопослушным, гражданским образом жизни. Мирный гражданин не нарушает уголовный закон, "не делай то.."- что есть "не делай зло", но делает то доброе что предписывает закон. Значит жить по вере (быть законопослушным, мирным гражданином) значит выбрать путь добра или хотябы мира. У Иоана Лествичника читала: "Если ты хочешь придти к Христу, начни с незлобия.."