Просмотр полной версии : Богодухновенность ВНЕ Писания
Уничтожитель
16.06.2009, 21:52
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2Тим.3:16).
Но нет в Писании указания, что богодухновенно только Писание. Есть и богодухновенные деяния, в том числе и богодухоновенные тексты, не являющиеся Писанием. Очевидный пример – решения ВС, деяния коих начинаются яркой констатацией: «Изволися Духу Святому и нам…»
И где граница между богодухновенным Писанием и богодухновенными текстами, не являющими Писанием? Факт существования неканонических библейских книг наводит на мысль, что этой границы просто нет.
как сказывал любитель парадоксов Борхес,
"Стало быть, Святой Дух сотворил все книги, он же и читает их все, поскольку такили иначе действует в каждом из нас."
Кунжутик
16.06.2009, 22:43
стоп! так можно до абсурда дойти. а про злого гения забыли?
должна быть граница.
Уничтожитель
16.06.2009, 23:38
Давайте границу. Я энту тему в БиЖ засуну. Достали протестанты со своим "в Бибилии этого не сказано" (не опечатка).
Достали протестанты...
и как Вам не обломно рубиться с этими ветряными мельницами?!
Уничтожитель
17.06.2009, 02:27
Тему в БиЖе запустил. Сейчас баптист с меня шкуру спускает. Славный малый. От православных помощи было маловато.
Барабашка
17.06.2009, 04:21
Если заходить издалека, то всё дело в вероучительных авторитетах. Католическому "юридическому" авторитету папской непогрешимости и наслоению преданий человеческих на Предание Священное был противопоставлен протестантский и не менее юридический авторитет Sola Scriptura. Который уже в самом протестантизме получает своё дальнейшее развитие в двух всё более усиливающихся крайностях: с одной стороны секуляризированный либерализм, граничащий с тотальным скепсисом; с другой - библейский фундаментализм, всё более буквалистский, фанатичный и тупой. К тому же сдобреный квазихристианской мистикой.
Хулиганка
28.08.2009, 12:06
Богодухновенность ВНЕ Писания
Что думаете про это?:
[Деян.2:17] И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
________________
Прошли ли последние дни? Дух Святой излился на учеников для написания Нового Завета итеперь уже не руководит никем?
Не подумайте, я ответа не знаю.....:-D
Но было бы интересно узнать.....
Лина Гаевая - апостол Петр это пророчество Иоиля применил ЛИШЬ к Дню Пятидесятницы и очень близким дням за ней, но НЕ НА ВСЮ ИСТОРИЮ ЦЕРКВИ. Абсолютным НАСИЛИЕМ над Библией является ЧАСТНОЕ проявления пророчества Иоиля ПРИТЯГИВАТЬ ЗАУШИ к сегодняшним дням. Может Вам и не известно: иные языки УМОЛКЛИ уже во 2 веке. Это ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ. А современные языки харизматов-пятидесятников появились лишь 100 лет назавд, в абсолютно НЕЦЕРКОВНОЙ группе людей, абсолютных диллетантов и чужих Библии людей, самых настоящих сектантов-методистов. Так что притянуть за уши дар первой общины к сегодняшнему дню не удастся - дары харизматов - подделка бесовская. И к Преданию Церкви, где действует Святой Дух не имеет НИКАКОГО отношения, ИБО НЕ ОТ БОГА.
Хулиганка
28.08.2009, 15:42
А что касается толкования этого места Писания, выузнавали, как Церковьпонимает этот отрывокили из головы выдумываете?
Я вот узнала прежде чем писать. Поделюсь и с вами:
1.
16-17 Предреченные пророком Иоилем... - следовательно, лет за 700 до сего (Иоил II:28-32). Самое пророчество Иоиля приводится Дееписателем в несколько измененном виде против подлинника и LXX, как это делают нередко Сам Господь и апостолы. Так, вместо подлинного неопределенного выражения "после того", у Апостола Петра видим выражение более определенное - "в последние дни".
Хулиганка
28.08.2009, 15:43
2.
Этим прежде всего исключается всякое отношение пророчества к какому-либо ближайшему ветхозаветному времени, а именно усвояется исполнение его к времени новозаветному, так как по библейскому воззрению весь период новозаветного Царства Божия представляется последнею эпохою домостроительства спасения человеческого, за которого имеет последовать уже всеобщий суд и царство славы. При этом, под выражением в последние дни, пророчества обыкновенно указывали не только такие будущие события, которые должны были наступить при конце ветхозаветного времени и начале новозаветного, но и такие, которые будут совершаться и в продолжение всего новозаветного времени, до конца его (ср. Ис II:2; Мих VI:1 и др. ).
Я думаю, главное научиться отличать Духа Истины от духа лжи. А как ? По плодам его... Дух Истины это мир, любовь....
Такие плоды есть лишьу православных святых и у тех простых мирян, кто к ним приближается своей ПРАВИЛЬНОЙ духовной жизнью. У сектантов настоящей любви нет и быть не может. У них безхребетненькая душевненькая "любовь". Потому, по слову святогоСерафма Роуза, Ницше и восстал против христианства, что невидел истинной люби в протестантизме, где он учился в семинарии, но одно безхребетное слащаво-сентиментальоне проявление ветхости и кровяного разгорячения. А той сильной духовной любви, которую имели Серафим Саровский, Сергий Радонежский. Ксения Петербургская и миллионы православных святых сектанты ФИЗИЧЕССКИ иметь не могут. Ибо это дает лишь СвятойДух в Таинствах. А у сектантов Тианств - нет, ибо нет преемственности апостолськой, она прервана, нет истинных пастырей - там все самозванцы, нет Истинной веры - но все вольнодумство на темы Евангелия.
Лина Гаевая - может объясните такой интерессный историчессий ФАКТ: языки УМОЛКЛИ уже во 2 веке...
Сергей, а насчёт слащавой сентиментальности то вы правы ! Чувствуется другой дух.......
Хулиганка
29.08.2009, 01:40
ага, точно :-Dдух у нас хороший, а у них плохой.....
как же иначе.... мы то вот чё.... а они то вон чё....
Спасибо тебе Господи, что я не такой как эти грешники....слащавые безхребетные лицемеры....
ееэээх....
Чувствуется другой дух, отличающийся от Духа наших святых отцов. Лина, так понятней написала ?
Согласно православному учению, Писание является частью Предания. Апостол здесь говорит о Ветхозаветном Писании, если прочитать всю его цитату, написанную ученику. Также в православной церкви есть определенный канон Священного Писания, куда входят Книги Нового и Ветхого Завета. Об этом есть в катехизисе. Найдите в инете. Там перечислены Книги, кот. считаются Священным Писанием Православной Церкви.
Горячий Мальчик
29.08.2009, 20:25
Дух Божий где хочет, там и дышет. И не обязательно , что через Писание. И через Причастие тоже, и через все семь Таинств Церкви. И даже в самом суровом отшельничестве Дух был с подвижниками. Многие сектанты действие самой заурядной прелести приписывают действию Святого Духа.
Уничтожитель
14.10.2009, 10:07
Св.Игнатий (Кавказский) утверждал некоторую материальность душ и ангелов. Это общеизвестно.
Однако откуда он извлек такое суждение?А из изучения опыта спиритов.
… Цитата из книги Святителя Феофана Затворника "Душа и ангел – не тело, а дух".
"... появилось в печати Слово о смерти (Игнатия Брянчанинова. – А.М.), – слово <...> в котором, однако ж, высказаны были между прочим мнения мало известные в христианском мире, каково, например, мнение о телесности естества души и ангелов. <...> Вступив в спор с спиритами, восставал он против Кардека, признающего, что душа имеет тонкую вещественную оболочку, в защиту другого спирита Пьерара, который твердил, что то и есть душа, что Кардек признает оболочкою: душа есть эфирное тело и больше ничего.<...> "
...
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot