PDA

Просмотр полной версии : О ВЕЛИКОМ ПОСТЕ: последние сообщения о СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЕ и о том, как ее ...


Кунжутик
14.02.2010, 22:47
О ВЕЛИКОМ ПОСТЕ: последние сообщения о СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЕ и о том, как ее провести (оставляйте смайлики, вопросы, размышления свои или проповеди, чтобы тема поднималась вверх)

1. Общее понятие о великопостном богослужении.Великий пост охватывает собою дни св. Четыредесятницы и дни последующей за ней Страстной седмицы.
В великопостный период Церковь отлагает в богослуже*нии всякую торжественность. И прежде всего она не соверша*ет самого торжественного христианского богослужения - полной литургии в седмичные дни Великого поста, за исключени*ем суббот и воскресений. Вместо нее полагается по средам и пятницам литургия Преждеосвященных Даров.
Почти прекращается в седмичные дни пение как выражение радостного со*стояния духа и отдается предпочтение чтению, содержание которого соответствует великопостным дням.
Вместо радост*ного благовествования Евангелия Христова верующим предла*гается чтение из ветхозаветных Писаний.

Кунжутик
14.02.2010, 22:48
2. Особенно широко используется чтение Псалтири, которая наиболее благопри*ятно способствует возбуждению молитвенного и покаянного ду*ха.
Во все церковные службы вводится молитва св. Ефрема Сирина с великими поклонами.

Кунжутик
14.02.2010, 22:52
О молитве Ефрема Сирина
1. Эта молитва, принадлежащая по преданию преподобному Ефрему Сирину, особенно выделяется среди всех песнопений и молитв Великого поста. Ее наиболее часто читают в храме и вся Церковь преклоняет колени перед Владыкой и Господом в усердном молении.
Прежде чем идти к цели, надо ее себе уяснить, надо понять и то, что же нам мешает вступить на путь обращения к Богу.
Основной наш недуг - праздность. Это и наша лень, небрежность, нерадение. Мы привыкли считать, что это, хотя и грех, но не очень страшный. Кажется, стоит захотеть - и всё будет, как надо. Вся беда в том, что чем дальше, тем меньше желания и сил повернуть все по-другому. Странная лень тянет вниз, пропадает всякое желание себя приневолить, заставить вопреки всему сдвинуться с мертвой точки. Кажется, это уже невозможно, а раз так, то чего же и стараться?

Кунжутик
14.02.2010, 22:53
2. Праздность - не просто один из грехов, а корень всех грехов, потому что отравляет духовную энергию у самых ее истоков. Плод праздности - уныние, в котором все учителя духовной жизни видят величайшую опасность для души. Тот, кто попал в плен уныния, видит всё только плохим и всех - только плохими. Хорошее берется под сомнение; где не видно явных изъянов, там подозреваются тайные; где только бы радоваться добру, там развивается недоверие, подозрительность, мнительность. Словом, власть уныния - власть диавола, власть его лжи. Это его стихия и он лжет человеку и о Боге (вроде того, что за все грехи Бог не простит), и о мире. Это от него наползает в душу мрак. Уныние - самоубийство души, и находящийся в этой тьме не способен видеть свет и стремиться к нему.

Кунжутик
14.02.2010, 22:55
3.Любоначалие - это любовь к власти. Как ни странно, но именно праздность, лень и уныние наполняют жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают наше отношение к жизни, опустошают нам душу, лишают жизнь смысла. Но ведь на этом нельзя успокоиться! Не получая правильного направления и должного питания, душа стремится восполнить недостающее за счет других. Не направленная к Богу душа стремится поставить в центре своё "я" (не имея других ценностей и даже не имея о них понятия) и заставить других подчиниться этому "я". Если Бог не Господь для меня и не Владыка мне, то я буду сам себе господином и всех людей неизбежно буду рассматривать только с точки зрения полезности для меня, удобства, выгоды. Уже не может быть и речи о каком-то отношении к другим, кроме желания подчинить себе, заставить считаться с собой, а если не выходит - то хотя бы тем или другим способом заявить о себе.

Кунжутик
14.02.2010, 22:56
4. Наконец, празднословие. Высший дар - дар слова - дал Бог человеку. Но слово не только спасает, оно и убивает. Выражает правду и являет ложь. Открывает Бога и приближает диавола. Когда слово перестает соответствовать своему предназначению, оно становится подкреплением духа праздности, уныния и любоначалия. Жизнь тогда превращается в ад.
Вот это - преграда на пути к Богу, которую надо убрать. Но только Бог может это сделать. Поэтому первая часть этой молитвы - крик из глубины души о своей беспомощности. Потом мольба о том, что так необходимо на том же пути к Богу.

Кунжутик
14.02.2010, 22:57
5. Целомудрие! Эту добродетель понимают как целостность человеческой природы. Эта добродетель противоположна праздности. При праздности рассеяно всё - силы, мысли; всё изломано, всё неясно, всё без конца и начала. Противоположность праздности - собранность, целеустремленность; целомудренный человек сумеет направить свои силы к ясно видимой им цели и знает ценность всего. Если говорят о целомудрии в сфере личных отношений, то потому, что именно здесь ярче всего видны изломанность, неопределенность, бессилие восстановить истинную иерархию ценностей, подчинить высшие духовные стремления Богу, а душевные движения - духовным.
Чудесный плод целомудрия - смирение. Это, прежде всего, победа правды в нас самих. Только смиренные могут жить по правде, видеть все, как есть, видеть Божие величие, доброту и любовь ко всем.

Кунжутик
14.02.2010, 22:59
6. За смирением, естественно, следует терпение. "Падший" человек нетерпелив, так как не видя самого себя, он скор на суд и осуждение других. Он не видит, не способен видеть все в истинном свете, да и не допускает мысли, что он не может чего-то понять, потому считает единственно верным свое мнение. Терпение - божественная добродетель.
Чем больше мы приближаемся к Богу, тем терпеливее становимся. Он нас терпит не потому, что снисходительно к нам относится, а потому, что видит всё, что мы не можем видеть ни в себе, ни в других по духовной своей слепоте.
Наконец, плод и венец всех подвигов - любовь. Такая любовь, какую один Бог может дать. Даже малейшее приближенис к ней проверяется способностью видеть свои грехи - это первое, и не осуждать других - второе. Одно без другого - бессмысленно. Видеть грехи и даже каяться в них - мало...

Кунжутик
14.02.2010, 23:00
7. Кто не умеет не осуждать, тот не застрахован от самого лютого врага - гордости. Она умеет прятаться под видом ложного благочестия, сосуществовать рядом с подвигами, не боится поста. В конце концов, против нее направлено все - и целомудрие, и смирение, и терпение, и любовь. Когда это вместе объединится в душе в единое целое и вызовет самое искреннее сочувствие к согрешающему, а никак не осуждение другого, тогда твердыня адова - гордость - даст трещину. Победить ее до конца один Бог сможет в нас, но от нас требуется усилие и мы являем его, молясь молитвой преподобного Ефрема Сирина. Молитву объединить с жизнью и жизнь с молитвой поможет искреннее проникновение в богатство духовного опыта, открытого нам Церковью уже в одной этой молитве, которую с земными поклонами повторяет весь народ во всех храмах Божиих. Аминь.
Из сборника "Весна постная..."

Кунжутик
14.02.2010, 23:02
МолитваЕфремаСирина

Господи и Владыко живота моего!
Дух праздности, уныния, любоначалия
и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия,
терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя
прегрешения и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков
Аминь.

Кунжутик
14.02.2010, 23:20
НА ПЕРВОЙ НЕДЕЛЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА в храмах будут читать КАНОН АНДРЕЯ КРИТСКОГО.
В этом году Канон читается 15, 16, 17 и 18 февраля.
Почему Церковь предлагает нам начать пост с покаянного Канона:
1. На Великом повечерии Понедельника, Вторника, Среды и Четверга первой седмицы Великого поста поется и читается по частям, а на утрене Четверга пятой седмицы того же поста в полном составе Великий покаянный, или как его еще называют, умилительный канон. Он читается за великопостным богослужением в храмах вот уже почти 1200 лет и воспринимается верующими также, как и тогда, когда был написан преподобным песнотворцем. "Мистагог покаяния", т. е. тот, кто заботливо учит, открывает тайны покаяния, - так называет святого Андрея, составившего сей канон, Православная Церковь.

Кунжутик
14.02.2010, 23:27
2. Великий канон состоит из 250 тропарей, и великим именуется не только по необычно большому числу стихов, но и по внутреннему достоинству, по высоте мыслей и силе их выражения. В нем мы созерцаем события, описанные Священным Писанием Ветхого и Нового Завета, в духовном свете. В тропарях канона, персонажи священной истории, то представляют нам высокие образцы святой жизни, то, примерами своего глубокого падения, побуждают нас к строгому трезвению. Ум человека, слушающего сей канон, видит в нем высокие духовные истины, осуществленные в жизни ветхозаветных патриархов, судей, царей и пророков, поучается им в евангельских притчах, а сердце, жаждущее спасения, то поражается глубокой скорбью о грехах, то восторгается стойким упованием на Бога, всегда готового принять грешника.

Кунжутик
14.02.2010, 23:29
3. Нельзя научить тому, чего сам не умеешь. Покаяние святого Андрея глубокое и искреннее. Через весь канон проходит одна мысль, повторяющаяся во всех его песнях: "Согрешил больше всех человек, един согрешил Тебе, (Господи), но смилуйся и будь милосерд ко мне, ибо Ты Благоутробен". "Благоутробен" - значит милостив и милосерд так, как Мать, которая как бы всей утробой, всем существом своим, жалеет ребенка и любит его всем своим сердцем. Чем ближе человек к Богу, тем больше видит свои грехи. Этому учит нас в своем каноне святой Андрей Критский.

Кунжутик
14.02.2010, 23:30
4. Весь Ветхий Завет предстает перед нами в тропарях канона, как школа покаяния. Показывая добродетели и подвиги святых, святой не забывает и о злых и жестоких делах, побуждая нас подражать добрым и отвращаться злых. Но в Великом каноне есть не только примеры из Священного Писания, есть здесь и увещание душе, рассуждения, молитвы. Как будто старец, исполненный сострадания и любви, берет нас за руку и вводит в свою келью, чтобы собеседовать с нами, рассказывать, делиться своим опытом, и, вместе с нами, смиренно и горячо молиться.

Кунжутик
14.02.2010, 23:33
5. Почему Святая Церковь в первые дни Великого поста предлагает нам именно эти песнопения? Потому, что пост - это время покаяния и очищения, а канон преподобного Андрея весь и направлен к тому, чтобы пробудить человеческую душу от греховного усыпления, раскрыть перед ней пагубность греховного состояния, подвигнуть к строгому самоиспытанию, самоосуждению и раскаянию, к отвращению от грехов и к исправлению жития.

Кунжутик
14.02.2010, 23:41
***********.xxc.ru/orthodox/pastor/v_kanon/index.htm
Здесь можно найти текст Канона, жизнеописание св. Андрея Критского, проповедь архимандрита Кирилла (Павлова) и др. В храм на Канон идти лучше с текстом и следить по нему за чтением, чтобы не рассеянно стоять, а внимательно и осмысленно вникать в слова молитвы. У кого не получается ходить в храм эти дни, обычно стараются читать Канон дома.
Радостного и благостного поста(F) (ch)

Наталья Дакан
15.02.2010, 00:12
Спаси Господь за подробное объяснение, Катюша! С началом поста, дорогие братия и сестры! (L) (F)

Скоро Лето
15.02.2010, 01:27
ЦЕРКОВНЫЕ ПРАВИЛА
ПОЩЕНИЯ ВО ДНИ ВЕЛИКОГО ПОСТА
Церковь,предписывая хранить весь Великий пост,издревле установила также святить с особенной строгостью неоторые седмицы.Особо строгий пост полагается в первую и последнюю седмицы Великого поста.На первые два дня первой седмицы распространяется высшая степень поста-полное воздержание от вкушение пищи.В прочие же дни Четыредесятницы,кроме субботних и воскрестных дней Церковь постановила вторую степень воздержания,состоящую в единократном в продолжение дня сухоядении,вечером.В субботние и воскресные дни разрешается третья степень поста-потребление сваренной пищи с елеем и притом двукратно в день.Последняя легчайшая степень воздержания,т.е.вкушение рыбы,разрешается только на праздник Благовещение Пресвятой Богородицы.Пощение в Великий постсостоит,по правилам церковным,в воздержании не только от мясной и сырной,но даже и от рыбной.

Скоро Лето
15.02.2010, 01:45
ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ
На Литургии Преждеосвященных даров не совршается таинство Евхаристии,и верующие причащаются Преждеосвященными Дарами,т.е.освященными на предыдущей Литургии.Первые христиане часто причащались Св.Таин.Между тем,было признано в дни строгого поста,какв дни скорби и сокрушения о грехах,не совершать полную Литургию,которая есть самая торжественная служба.Ночтобы дать возможность верующим причащаться исреди недели для подкрепления духовных сил в дни поста было установлено причащать ранее освященными дарами.Совершается по средам и пятницам в первые 6-недель Великого поста,в четверг 5-недели(память прп Марии Египетской)и в первые3-дня Страстной седмицы.На Литургии Преждеосвященных Даров не читается Евангилие,но выносится зажженная свеча,при этом священник возглашает"Свет Христов просвещает всех"подавая тем самым надежду на просвещение душ наших через приобщение Св Тайн

Скоро Лето
15.02.2010, 15:28
ПОСТ
Пост является существенным пособием для успешной духовной жизни.Пример поста дал Сам Иисус Христос,постясь 40 дней в пустыни.Пост-есть управление,способствующее подчинению,души и тела духу,а через это-Богу.В то же время пост-сильнейшее оружие в борьбе с сатаной.Посты установлены Церковью перед праздниками Пасхи,Рождества Христова,Успения Богородицы,памяти апостолов Петра и Павла,по средам и пятницам всего года и в некоторые другие дни.Пост углубляет в нас покаянные чувства,но он не должен быть показным,лицемерным.Пост научает нас быть умеренным во всем.Это не только управление в воздержании,но и в совершении добрых дел"Постясь,братия,телесно,постимся и духовно разрушим всякий союз неправды,дадим алчущим хлеб и нищих и обездоленных введем в домы"так поется в песнопениях Великого поста.

Массажистка
15.02.2010, 16:25
Спаси Господи и Екатерина и Любовь за ваши объяснения. Как это важно и нужно напоминать всем. Еще раз СПАСИБО.

Юлия Касма
15.02.2010, 19:07
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}Схиигумен Савва.Объяснение 12- ти малых поклонов Ефрема Сирина
Боже, очисти мя от похотей плоти.Боже, очисти мя от похотей очей.Боже, очисти мя от гордости житейской.Боже, очисти мой ум.Боже, очисти мое сердце.Боже, очисти мою волю.Боже, очисти мои дела.Боже, очисти мои слова.Боже, очисти мои мысли.Боже, очисти мя огнем (скорбей).Боже, очисти мя водою (слез).Боже, очисти мя Духом Святым.

Хорошенькая Стервочка
16.02.2010, 08:24
Уважаемая Любовь Белова. Спасибо Вам за приведенные тексты. Только хотелось бы добавить, что всё-таки правила пощения, изложенные Вами, применимы к монашествующим, но не к мирянам. Благоразумно было бы каждому желающему поститься по совету и с благословения батюшки брать на себя подвиг поста соразмерно силам, возрасту и здоровью.Не сомневаюсь, что эти оговорки, конечно же, известны Вам.Вы, видимо. просто не посчитали нужным добавить их в данном контексте. А я вот не удержалась, простите. Но они очень важны, особенно для новоначальных.Самочинный сугубый пост может иметь негативные и физические и, что главное, духовные последствия.Ещё раз простите за вмешательство и добавления.

Вера Вэтк
16.02.2010, 15:11
Мне хотелось бы подробнее о богослужении узнать. Грустно, что все мысли в пост сводятся только к еде. А ведь не это главное. Сейчас такие необыкновенные службы идут, а мы и текстов не знаем, и в смысл не вникаем. А если и ходим на службу, то считаем, что одного нашего присутствия на ней достаточно. Пост - самое время изучать литургику и другие книги, посвященные разъяснению богослужений.

Дар
17.02.2010, 12:55
Купил сд где Патриарх Пимен поет Канон Андрея Критского (сд продается с книжечкой). Потрясающе! Хор ему подпевает. Просто что-то неземное. Бывало стоишь в храме и слушаешь хор, поют вроде хорошо, но слов не различаешь и долго поют. Думаешь, что время зря летит,ничего не понимаешь,мыслиулетают на житейское, лучше бы 1 человек пел. А тут (на сд) хор поет,перед тобой слова старославянские, странно, но все понятно. Удивляет интонация: в середине слов и фраз тамсокрушение и страх Божий, аокончаниякакие-то смиренные и не от мира сего и распевают они как-то диковинно (без распечатки слов это нельзя заметить). Я подумал, что хорошо было бы в храме расположить экран, где слова бы эти высвечивались, илиможно было бы взять распечатку перед службой.

Вера Вэтк
17.02.2010, 22:06
Иван, а откуда у Вас такой диск?
Электронное табло, конечно, не надо, не караоке же поют, а текст с Каноном можно и из интернета распечатать дома, чтоб с собой его на службу взять, а можно в храме купить книжечку, даже с переводом. Не имея текста перед глазами, по-моему, на Каноне сложно стоять.

Дар
18.02.2010, 15:56
Вера, я не про канон, а про службу в целом.
Этот канон Андрея Критского с записью пения Патриарха Пимена и с книжечкоймне купила знакомая где-то в центре Москвы, 100 р. цена. Голос звонкий, потрясающий, поет с выражением, так сейчас не поют. Как бы это сказать, не монотонно, а с выделением слов и интонаций. Меня это с первой минутызаворожило. Хор тоже потрясающий. Прямо сердце переворачивается.

AMANITA
18.02.2010, 17:24
А Вы загляните на православие.ру, там в разделе календарь объяснения всех служб. (ch)

AMANITA
19.02.2010, 12:09
Когда мне молиться не хочется, я на акафисты перехожу. Они умилительнее, так и втягиваюсь потихоньку. :-$

Вечно Молодой Кащеюшка
19.02.2010, 12:31
молиться легко наверно только святым, потому что это уже их эстество. а нам, как говорят святые отцы надо понуждать себя к молитве. отвлекся, оступился вернись собери внимание. это и будет наш маленкий подвиг во славу Божью. приучать себя нужно постепенно но не уклонно и не только во время поста. Давно причащялись?

Дар
19.02.2010, 14:02
Светлана, причастие должно помочь, ну и смирение, молитва даже если не хочется молиться. Псалтирь почитайте "Душа моя яко земля безводная Тебе"

Мерцаю Гранями
19.02.2010, 16:11
Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И, падшего, крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия - змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.
А. С. Пушкин

Скоро Лето
20.02.2010, 00:39
В пятницу 1-ой недели Великого поста на Литургии после заамвонной молитвы происходит освящение колива,т е отваренной пщеницы с медом,в память св.великомученика Феодора Тирона,оказавшего благотворную помощь христианам для сохранения поста.Иператор язычник Юлиан Отступник в 362 г приказал языческим жрецам Антиохии тайно окропить кровью идоложертвенных животных все съестные запасы,но св.великомученник Феодор Тирон,сожженный в 306 г за исповедание Христа,явился в сновидении антиохийскому епископу Евдоксию,открыл ему тайное намерение Юлиана и повелел в течение всей недели ничего не покупать на рынке,а питаться коливом.

Скоро Лето
21.02.2010, 02:43
21-февраля
ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ
В первое воскресенье Великого поста совершается чин"Торжества Православия"установленный в 842 г при царице Феодоре в память восстановления почитания Святых икон.В конце литургии священнослужители совершают молебное пение на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери,молясь Господу об утвеждении в вере православных христиан и обращении на путь истины всех отступивших от Церкви.Диакон затем громко читает Символ Веры и произносит анафему,т е объявляет об отделении от Церкви всех,кто осмеливается искажать истины православной веры,и "вечную память"всем скончавшимся защитникам веры православной и "многая лета"живущим.
Спаси Господи!

Юлия Касма
21.02.2010, 21:22
Пост двулик. Одно его лицо сияет для человека, другое устрашающе игрозно смотрит налукавого. Пост для ипротив. Для— сердца, ипротив— лукавого.
Цена свободы<FONT color=#766c53 size=1>Протоиерей Андрей Ткачев
********otrok-ua.ru/sections/art/show/cena_svobody.html

Юлия Касма
21.02.2010, 21:24
Мынезря читаем впреддверии поста оЗакхее. Опочтенном повозрасту иуважаемом из-за богатства человеке, который непостыдился залезть надерево, чтобы увидеть Иисуса. Наш свами пост— это нечто иное, как смешные потуги толстого инемолодого человека «залезть надерево», чтобы взглянуть вглаза Того, Кто пришёл спасти человека.
Твои мышцы дряблы, твой социальный статус обязывает тебя кнеким правилам. Тымудр вглазах знающих тебя. Ивот ты,как последний мальчишка, обливаясь потом инапрягая слабое тело, лезешь надерево. Ты— посмешище. Нотебе доэтого нет дела. Это— пост.
********otrok-ua.ru/sections/art/show/velikii_post.html
Андрей Ткачев "Великий пост"

Скоро Лето
21.02.2010, 22:04
ВЕЛИКИЙ ПОСТ В СЕМЬЕ
Особенно важным время Великого Поста является для семьи.Так же,как в храме и в обществе,православные христиане в своих семьях стремятся максимально воспользоваться благодатным великопостным временем.Семья-это малая Церковь,и здесь должно совершаться все то,что совершается в Великой Церкви.Прежде всего,в доме верующие создают такую же обстановку,какая царит в храме,члены семьи уделяют больше времени молитвам,во время которых совершают поясные и земные поклоны.Пища готовится и принимается по предписанию Церковного устава.В семье царят покой и тишина,не проводятся утомляющие и рассеивающие веселия и развлечения.Кроме того Великий Пост способствует более тесному сплочению семьи и углублению любви между ее членами.Пост воспитывает еще большую жертвенность их друг ко другу,милосердие,прощение.
Спаси Господи!

Скоро Лето
22.02.2010, 02:15
ВЕЛИКИЙ ПОСТ ДЛЯ БОЛЬНЫХ
Всякий пост прежде всего как добродетель воздержания и в том числе воздержание от пищи.А поскольку эта форма воздержания предписывается нашему телу,то Церковь всегда учитывает все возможности каждого индивидуального организма и соответственно им назначает пост.Исполнение всех строгостей требуется от людей физически здоровых и крепких,ибо пост для таких верующих будет всегда служить великим благом.Для больных же Церковь позволяет послабление поста,ибо он является не целью духовной жизни,а средством.Поэтому люди пожилые и больные пользуются постом в своей духовной жизни настолько,насколько их здоровье позволяет это совершить.На помощь таким людям приходят священники,которые помогают им определиться в послаблении поста и благославляют им совершать это в своей жизни.
Спаси Господи!

Скоро Лето
23.02.2010, 00:55
СОБОРОВАНИЕ ВЕЛИКИМ ПОСТОМ

В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ВЫРАБОТАЛАСЬ ТРАДИЦИЯ ОБЩЕГО ПРЕПОДАНИЯ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА ТАИНСТВА ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ,ИЛИ СОБОРОВАНИЯ.ЭТО ТАИНСТВО В ЦЕРКВИ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ТЯЖЕЛО БОЛЬНЫХ И НЕМОЩНЫХ.ВО ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ ТАИНСТВА СОБОРОВАНИЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМИ ОСВЯЩАЕТСЯ ЕЛЕЙ,И ОНИ СЕМЬ РАЗ ПОМАЗЫВАЮТ ИМ РАЗНЫЕ ЧАСТИ ТЕЛА БОЛЬНЫХ И НЕМОЩНЫХ,ПРЕДВАРЯЯ КАЖДОЕ ПОМАЗЫВАНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКИМИ ЧТЕНИЯМИ И МОЛИТВОСЛОВИЯМИ.ИЗНЕМОЖДЕННЫЙ ВЕРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК,ПРИНЯВ ТАИНСТВО ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА,ПОЛУЧАЕТ БЛАГОДАТНУЮ СИЛУ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ СВОЕГО ОРГАНИЗМА И С НОВОЙ СИЛОЙ ПРОДОЛЖАЕТ ПРОХОДИТЬ ПОДВИГ ПОСТА

Скоро Лето
25.02.2010, 12:37
ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
ХРАНИТСЯ НА АФОНЕ.В 9-В НАХОДИЛАСЬ У ОДНОЙ БЛАГОЧИСТИВОЙ ВДОВЫ ПРИ ИМПЕРАТОРЕ ФЕОФИЛЕ ИКОНОБОРЦЫ УНИЧТОЖАВШИЕ СВ.ИКОНЫ ПРИШЛИ В ДОМ И К ЭТОЙ ВДОВЕ.ОДИН ИЗ ВОИНОВ КОПИЕМ УДАРИЛ ПО ОБРАЗУ БОГОРОДИЦЫ ТОТ ЧАС ИЗ ПОРАЖЕННОГО МЕСТА ПОТЕКЛА КРОВЬ.ВДОВА БОЯСЬ,УНИЧТОЖЕНИЯ СВЯТЫНИ ДАЛА ВОИНАМ ДЕНЬГИ,УПРОСИВ ИХ ДО УТРА НЕ ТРОГАТЬ ИКОНУ,ЖЕЛАЯ СОХРАНИТЬ ЕЕ ОТ ПОРУГАНИЯ ЖЕНЩИНА ОПУСТИЛА ИКОНУ В МОРЕ.ИКОНА СТОЯ В ВОДЕ ПРИПЛЫЛА НА АФОН.АФОНСКИЕ ИНОКИ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ВИДЕЛИ В МОРЕ ОГНЕННЫЙ СТОЛП И ПРИЙДЯ НА БЕРЕГ ВЗЯЛИ СВ ИКОНУ И ПОСТАВИЛИ В ХРАМЕ.А НА СЛЕДУЮЩЕЕ УТРО ЕЕ ОБНАРУЖИЛИ НАД ВРАТАМИ ОБИТЕЛИ,ТАК ПОВТОРЯЛОСЬ НЕСКОЛЬКО РАЗ,ПОКА ИНОКУ ГАВРИИЛУ НЕ БЫЛА ОТКРЫТА ВОЛЯ БОГОМАТЕРИ-ОНА ЖЕЛАЛА БЫТЬ ИХ ХРАНИТЕЛЬНИЦЕЙ.ПОСЛЕ ЭТОГО ОБРАЗ БЫЛ УСТАНОВЛЕН НА ВРАТАХ МОНАСТЫРЯ,ПОЭТОМУ ИКОНУ НАЗЫВАВАЮТ ЕЩЕ "ВРАТАРНИЦЕЙ"
СПАСИ ГОСПОДИ.

Скоро Лето
26.02.2010, 22:53
РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА
ПРИЧИНА УСТАНОВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СУББОТ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ ПОДВИГЕ,В КОТОРОМ ПРЕБЫВАЮТ ХРИСТИАНЕ.ЕСЛИ ПО УЧЕНИЮ СВ.АП.ПАВЛА"БЕЗ ЛЮБВИ Я НИЧТО",ТО,ЗНАЧИТ,И САМЫЙ ПОДВИГ ПОСТА,ЕСЛИ НЕ БУДЕТ СОПРОВОЖДАТЬСЯ ИСТИННОЙ ВЗАИМНОЙ ЛЮБОВЬЮ ПОТЕРЯЕТ СВОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ПОСТЯЩИЕСЯ НЕ ДОСТИГНУТЬ ЦЕЛИ,ДОБРОДЕТЕЛЬ ПОТЕРЯЕТ СВОЮ СИЛУ.ПОЭТОМУ ЦЕРКОВЬ ПРИГЛАШАЕТ СВОИХ ЧЛЕНОВ КО ВСЕОБЩЕМУ МОЛЕНИЮ ОБ УМЕРШИХ,ИЗБРАВ СУББОТЫ 2-Й 3-Й И 4-Й НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА.ДРУГАЯ ПРИЧИНА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ,ЧТО В ВЕЛИКОПОСТНЫЕ ДНИ КРОМЕ СУББОТЫ И ВОСКРЕСЕНИЙ НЕТ ЛИТУРГИЙ И УМЕРШИЕ ЛИШАЮТСЯ ТЕХ БЛАГ,КОТОРЫЕ ДОСТАВЛЯЕТ ИМ ПОМИНОВЕНИЕ ПРИ ЛИТУРГИИ.А ПОТОМУ ЦЕРКОВЬ УСТАНОВИЛА ОСОБЕННОЕ МОЛЕНИЕ ОБ УМЕРШИХ В УПОМЯНУТЫЕ ДНИ.СУББОТА В БИБЛЕЙКОМ ПОНИМАНИИ-ЭТО"ДЕНЬ ПОКОЯ" ПОЭТОМУ МЫ И МОЛИМСЯОБ УПОКОЕНИИ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ В СЕЛЕНИЯХ ПРАВЕДНЫХ
СПАСИ ГОСПОДИ.

Скоро Лето
01.03.2010, 16:20
СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА
РХИЕПИСКОП ФЕССАЛОНИТСКИЙ
ВО ВТОРОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ СВЯТОГО ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ,АРХИЕПИСКОПА ФЕССАЛОНИТСКОГО ЧУДОТВОРЦА.СВЯТОЙ ГРИГОРИЙ ИЗВЕСТЕН КАК ОБЛИЧИТЕЛЬ ЕРЕСИ ВАРЛААМА,КАЛАБРИЙСКОГО МОНАХА,ОТВЕРГШЕГО УЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О БЛАГОДАТНОМ НЕБЕСНОМ СВЕТЕ,КОТОРЫЙ ПРОСИЯЛ ГОСПОДЬ НА ГОРЕ ФАВОР ПРИ ОБРАЖЕНИИ.ЦЕРКОВЬ ВСПОМИНАЕТ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМУ ВЕЛИКИМ ПОСТОМ ПОТОМУ ЧТО В УЧЕНИИ ЕГО С ОСОБЕННОЙ СИЛОЙ РАСКРЫВАЕТСЯ ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ПОСТЕ.ВОСПЕВАЯ СВЯТОГО АРХИЕПИСКОПА ГРИГОРИЯ ПАЛАМУ,ЦЕРКОВЬ ПОДДЕРЖИВАЕТ И НАШУ РЕВНОСТЬ В НЕОСЛАБНОМ СОВЕРШЕНИИ ПОСТА.
СПАСИ ГОСПОДИ

Скоро Лето
08.03.2010, 17:28
7-МАРТА 3 НЕДЕЛЯ ПОСТА-КРЕСТОПОКЛОННАЯ
КРЕСТ-СИЛА И СЛАВА НАША.
КРЕСТ-ЦЕЛИТЕЛЬ СТРАСТЕЙ,ГУБИТЕЛЬ ДЕМОНОВ.
КРЕСТ-СИЛА И СЛАВА ВСЕХ ОТ ВЕКА СВЯТЫХ.
СМЕРТОНОСЕН КРЕСТ ДЛЯ ТЕХ,КОТОРЫЕ КРЕСТА СВОЕГО НЕ ПРЕОБРАЗИЛИ В КРЕСТ ХРИСТОВ,КОТОРЫЕ С КРЕСТА СВОЕГО РОПЩУТ НА БОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОМЫСЕЛ,ХУЛЯТ ЕГО,ПРЕДАЮТСЯ БЕЗНАДЕЖИЮ И ОТЧАЯНИЮ.НЕСОЗНАЮЩИЕМСЯ И НЕКАЮЩИЕСЯ ГРЕШНИКИ НА КРЕСТЕ СВОЕМ УМИРАЮТ ВЕЧНОЮ СМЕРТИЮ,ЛИШАЯСЬ НЕТЕРПЕНИЕМ ИСТИННОЙ ЖИЗНИ,ЖИЗНИ В БОГЕ.ОНИ СНИМАЮТСЯ С КРЕСТА СВОЕГО ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО,ЧТОБЫ СНИЗОЙТИ ДУШАМИ В ВЕЧНЫЙГРОБ-В ТЕМНИЦЫ АДА.КРЕСТ ХРИСТОВ ВОЗНОСИТ ОТ ЗЕМЛИ РАСПЯТОГО НА НЕМ УЧЕНИКА ХРИСТОВА.УЧЕНИК ХРИСТОВ,РАСПЯТЫЙ НА КРЕСТЕ СВОЕМ,УМОМ И СЕРДЦЕМ ЖИТЕЛЬСТВУЕТ НА НЕБЕ И СОЗЕРЦАЕТ ТАИНСТВА ДУХА ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ,ГОСПОДЕ НАШЕМ.
СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ БРЯНЧИКОВ

СПАСИ ГОСПОДИ

Скоро Лето
08.03.2010, 23:11
9-МАРТА
ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ
ПОСЛЕ КАЗНИ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ЦАРЕМ ИРОДОМ ЧЕРЕЗ УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ ТЕЛО СВЯТОГО ПРОРОКАБЫЛО ПОГРЕБЕНО ЕГО УЧЕНИКАМИ В ГОРОДЕ СЕВАСТИИ,А ЧЕСТНАЯ ГЛАВА ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ БЫЛА ПОГРЕБЕНА ЖЕНОЙ ЦАРСКОГО ДОМОПРАВИТЕЛЯ БЛАГОЧЕСТИВОЙ ИОАННОЙ,НА ЕЛЕОНСКОЙ ГОРЕ.В 4 ВЕКЕ СОСУД С ГЛАВОЙ СВЯТОГО БЫЛ НАЙДЕН БЛАГОЧЕСТИВЫМ ВЕЛЬМОЖЕЙ ИННОКЕНТИЕМ ВО ВРЕМЯ ПОСТРОЙКИ ЦЕРКВИ НА МЕСТЕ ЕЕ ПОГРЕБЕНИЯ.ЭТО БЫЛО ПЕРВОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ.БЛАГОЧЕСТИВЫЙ ИННОКЕНТИЙ ХРАНИЛ СВЯТУЮ ГЛАВУ У СЕБЯ КАК ВЕЛИКУЮ СВЯТЫНЮ,НО ПЕРЕД СМЕРТЬЮ,ЖЕЛАЯ СПАСТИ ЕЕ ОТ ПОРУГАНИЯ ЯЗЫЧНИКАМИ,ОПЯТЬ СОКРЫЛ СОСУД С ГЛАВОЙ,ЗАКОПАВ НА ЕЛЕОНСКОЙ ГОРЕ,ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СОСТОЯЛОСЬ В 452 ГОДУ.
СПАСИ ГОСПОДИ

Скоро Лето
14.03.2010, 00:46
14 МАРТА НЕДЕЛЯ 4-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА
ПРЕПОДОБНЫЙ ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК
ПРАЗДНУЕТСЯ ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА-АВТОРА ИЗВЕСТНОГО ДУХОВНОГО ТВОРЕНИЯ"ЛЕСТВИЦА"-СВЯТОЙ ОПИСАЛ 30-СТУПЕНЕЙ ДОБРОДЕТЕЛИ,ПРОХОЖДЕНИЕ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТ ОТЧЕЛОВЕКА САМООТВЕРЖЕНИЯ И УСИЛЕННЫХ ПОДВИГОВ В МОЛИТВЕ,ПОСТЕ И ДОБРЫХ ДЕЛАХ.ЭТИ ДОБРОДЕТЕЛИ СОСТАВЛЯЮТ ДУХОВНУЮ"ЛЕСТВИЦУ"-ЛЕСТНИЦУ,ПОДНИМАЯСЬ ПОСТУПЕНЯМ КОТОРОЙ,ХРИСТИАНИН МОЖЕТ ДОСТИЧЬ ДУХОВНОГО СОВЕРШЕНСВОВАНИЯ.ГЛУБОКОНАЗИДАТЕЛЬНАЯ,ПОДВИЖНИЧЕСК АЯ ЖИЗНЬ ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗЦОМ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ НАИХ ПУТИ КОСПАСЕНИЮ.ЦЕРКОВЬ,ПРОСЛАВЛЯЯ ВЭТОТ ДЕНЬ ВСВОИХ ПЕСНОПЕНИЯХ ВЕЛИКОГО СВЯТОГО,ПОДКРЕПЛЯЕТ ПОСТЯЩИХСЯ ПРИМЕРОМ ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА.В ЕВАНГЕЛЬСКОМ И АПОСТОЛЬСКОМ ЧТЕНИЯХ ЭТОЙ НЕДЕЛИ ПОКАЗЫВАЕТСЯ,ЧТО ПОСТОМ ИМОЛИТВОЮ ПОБЕЖДАЕТСЯ ВРАГ ДУХОВНОГО СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И НАПОМИНАЕТСЯ НЕПРЕЛОЖНОСТЬ ВОЛИ БОЖИЕЙ ОСПАСЕНИИ ЧЕЛОВЕКА,ЧТОБЫ МЫ ИМЕЛИ ТВЕРДУЮ НАДЕЖДУ
СПАСИ ГОСПОДИ

Скоро Лето
15.03.2010, 20:15
5-НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА
ПРЕПОДОБНОЙ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ
17 МАРТА-18 МАРТА НА УТРЕННЕМ БОГОСЛУЖЕНИИ ЭТОГО ДНЯ ПРОЧИТЯВАЕТСЯ ВЕСЬ ВЕЛИКИЙ КАНОН СВЯТОГО АНДРЕЯ КРИТСКОГО И КАНОН ПРЕПОДОБНОЙ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ.ПО ТОЙ ОСОБЕННОСТИ УТРЕННЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ ЧЕТВЕРГА НАЗЫВАЕТСЯ АНДРЕЕВСКИМ СТОЯНИЕМ И СТОЯНИЕМ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ.В КАНОНЕ СОБРАНЫ И ИЗЛОЖЕНЫ ВСЕ ПОБУЖДЕНИЯ К ПОСТУИ ПОКАЯНИЮ.ЦЕРКОВЬ ПОВТОРЯЕТ КАНОН СВЯТОГО АНДРЕЯ КРИТСКОГО В ПОЛНОМ СОСТАВЕ,ЧТОБЫ ВДОХНУТЬ В НАС НОВЫЕ СИЛЫ К УСПЕШНОМУ ОКОНЧАНИЮ ПОСТА.ДЛЯ ЭТОЙ ЖЕ ЦЕЛИ-ВОЗБУЖДЕНИЯ И СИЛ,И ВНИМАНИЯ КАЮЩИХСЯ-СЛУЖИТ И ЧТЕНИЕ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОЙ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ.
СПАСИ ГОСПОДИ.

Скоро Лето
20.03.2010, 01:05
20 МАРТА 2010
ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
СУББОТА АКАФИСТА
ЭТА СЛУЖБА УСТАНОВЛЕНА В ВИЗАНТИИ В БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА НЕОДНОКРАТНОЕ ИЗБАВЛЕНИЕ БОГОРОДИЦЕЙ ЦАРЬГРАДА ОТ ВРАГОВ.СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ,ВЗИРАЯ НА МАТЕРЬ БОЖИЮ КАК НА СПОСПЕШНИЦУ МОЛИТВЫ И ПОКАЯНИЯ,МОЛИТ ЕЕ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ И НАС ОТ ВСЯКИХ БЕД.НАПОМИНАЯ ВЕРУЮЩИМ О НЕБЕСНОЙ ХОДАТАИЦЕ И ЗАСТУПНИЦЕ РОДА ХРИСТИАНСКОГО,СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ ТЕМ САМЫМ УТВЕРЖДАЕТ КАЮЩИХСЯ В НАДЕЖДЕ НА ВЫШНЮЮ ПОМОЩЬ ТОЙ КОТОРАЯ НЕ ПОКИДАЛА НИКОГДА СТРАЖДУЩИХ И СКОРБЯЩИХ,НУЖДАЮЩИХСЯ В ЕЕ ПОМОЩИ.
СПАСИ ГОСПОДИ.

Кунжутик
20.03.2010, 01:36
Любонька, спаси Вас Господи, что напоминаете нам о службах!(F) (F) (F) (F) (F) (F) (F) (F) (F) (F) (F) (F) (F) (F) (F) (F)

Скоро Лето
21.03.2010, 02:05
21-МАРТА- 2010 5-НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА
ПРЕПОДОБНОЙ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ
МОЛИТВА ПРЕПОДОБНОЙ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ
О ВЕЛИКАЯ ХРИСТОВА УГОДНИЦЕ,ПРЕПОДОБНАЯ МАТИ МАРИЕ!УСЛЫШИ НЕДОСТОЙНУЮ МОЛИТВУ НАС ГРЕШНЫХ(ИМЕНА).
ИЗБАВИ НАС,ПРЕПОДОБНАЯ МАТИ,ОТ СТРАСТЕЙ,ВОЮЮЩИХ НА ДУШИ НАША,ОТ ВСЯКИЯ ПЕЧАЛИ И НАХОДЯЩИЯ НАПАСТИ,ОТ ВНЕЗАПНЫЯ СМЕРТИ И ОТ ВСЯКОГО ЗЛА.В ЧАС ЖЕ РАЗЛУЧЕНИЯ ДУШИ ОТ ТЕЛА ОТЖЕНИ,СВЯТАЯ УГОДНИЦЕ,ВСЯКУЮ ЛУКАВУЮ МЫСЛЬ И ЛУКАВЫЯ БЕСЫ,ЯКО ДА ПРИИМЕТ ДУШИ НАША С МИРОМ В МЕСТО СВЕТЛО ХРИСТОС,ГОСПОДЬ БОГ НАШ,ЯКО ОТ НЕГО ОЧИШЕНИЕ ГРЕХОВ,И ТОЙ ЕСТЬ СПАСЕНИЕ ДУШ НАШИХ,ЕМУЖЕ ПОДОБАЕТ ВСЯКАЯ СЛАВА,ЧЕСТЬ И ПОКЛОНЕНИЕ СО ОТЦЕМ И СВЯТЫМ ДУХОМ ВО ВЕКИ ВЕКОВ.АМИНЬ.
СПАСИ ГОСПОДИ.

Скоро Лето
21.03.2010, 16:49
21-МАРТА 2010
НЕДЕЛЯ ПЯТАЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА
В ЭТОТ ДЕНЬ СОВЕРШАЕТСЯ ПОСЛЕДОВАНИЕ ПРЕПОДОБНОЙ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ.ЦЕРКОВЬ ДАЕТ В ЛИЦЕ ЕЕ ОБРАЗЕЦ ИСТИННОГО ПОКАЯНИЯ И,ДЛЯ ОБОДРЕНИЯ ДУХОВНО-ТРУЖДАЮЩИХСЯ,ПОКАЗЫВАЕТ НА НЕЙ ПИМЕР НЕИЗРЕЧЕННОГО МИЛОСЕРДИЯ БОЖЬЕГО К КАЮЩИМСЯ
"ПРЕПОДОБНАЯ МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ ЯВЛЯЕТ НАМ ОБРАЗ ГРЕШНИЦЫ,КОТОРАЯ РЕШИТЕЛЬНО РАЗРЫВАЕТ УЗЫ ГРЕХА,НАЧИНАЕТ ПОДВИЖНИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ И УДОСТАИВАЕТСЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ДАРОВ БЛАГОДАТИ БОЖЬЕЙ.КТО ПОСЛЕ ЭТОГО МОЖЕТ ОТЧАИВАТЬСЯ В СПАСЕНИИ?НО НЕУЖЕЛИ И НАМ ИДТИ В ПУСТЫНЮ...?ДУША! ДОВОЛЬНО ТЕБЕ И ТОЙ ПУСТЫНИ,КОТОРАЯ ОТКРОЕТСЯ В ТЕБЕ,ЕСЛИ ТЫ ВНУТРЕННЕ ОТРЕЧЕШЬСЯ".
ЕП.ФЕОФАН (ГОВОРОВ) 1897.
СПАСИ ГОСПОДИ.

Кунжутик
23.03.2010, 18:05
********eparhia.onego.ru/vpost.htm - Здесь можно найти описание всех дней страстной седмицы.
***********.zavet.ru/post-vsedm.htm - А здесь можно найти всюподробную информацию о каждом дне страстной, проповеди и объяснения.

Кунжутик
23.03.2010, 18:11
Размещу информацию о том, как необходимо проводить страстную седмицу. Если вдруг кто-то почитает, оставляйте, пожалуйста, смайлики, чтобы тема поднималась вверх. Всем доброго завершения поста и радостной Пасхи!(F)

Кунжутик
23.03.2010, 18:11
1.Страстная седмица посвящена воспоминанию последних дней земной жизниСпасителя, Его страданиям на Кресте, смерти и погребению. По величию иважности совершавшихся событий каждый день этой седмицы именуетсясвятым и великим. Эти священные дни воспринимаются верующими какБожественный праздник, озаренный радостным сознанием полученногоспасения чрез страдания и смерть Спасителя. Поэтому в эти святые дни несовершаются ни памяти святых, ни поминовения усопших, ни молебныепения. Как во все большие праздники, Церковь и в эти дни призываетверующих принять духовное участие в совершаемых богослужениях и статьпричастниками священных воспоминаний.
С апостольских времен дни Страстной седмицы были в глубокомпочитании у христиан. Верующие проводили Страстную седмицу в строжайшемвоздержании, усердной молитве, в подвигах добродетели и милосердия...

Кунжутик
23.03.2010, 18:12
2. Всеслужбы Страстной седмицы, отличающиеся глубиной благочестивыхпереживаний, созерцаний, особой умилительностью и продолжительностью,расположены так, что в них живо и постепенно воспроизводятся историястраданий Спасителя, Его последние Божественные наставления. Каждомудню седмицы усвоено особое воспоминание, выражаемое в песнопениях иевангельских чтениях утрени и литургии.
Соучаствуя в страданиях Спасителя, "сообразуясь смерти Его" ( Флп.3, 10), Святая Церковь в эту седмицу принимает печальный образ:священные предметы в храмах (престол, жертвенник и т.д.) и самисвященнослужители облачаются в темные одежды и богослужение принимаетпреимущественно характер печально-трогательного сокрушения, сострастияСтрастям Христовым. В современной богослужебной практике обычносовершают великопостные богослужения в черных облачениях, сменяя их насветлые в Великую субботу...

Кунжутик
23.03.2010, 18:13
3.Впервые три дня Страстной седмицы Церковь подготовляет верующих кдостойному созерцанию и сердечному соучастию в Крестных страданияхСпасителя. Уже на вечерне в Неделю ваий она приглашает верных стекатьсяот высочайшего и священного Божественного праздника ваий наБожественный праздник честного, спасительного и таинственноговоспоминания Страстей Христовых, видеть Господа, приемлющего за насдобровольные страдания и смерть. В песнопениях Триоди на эти дниЦерковь побуждает верующих идти за Господом, сораспяться с Ним и с Нимсподобиться войти в Царство Небесное. В богослужении первых трех днейСтрастной седмицы удерживается еще общий покаянный характер.
В Великий понедельникЦерковь в своих песнопениях приглашает встретить начало СтрастейХристовых. В богослужении понедельника воспоминается ветхозаветныйпатриарх Иосиф Прекрасный, из зависти проданный братьями в Египет,прообразовавший страдания Спасителя...

Кунжутик
23.03.2010, 18:14
4.Кроме того, в этот день воспоминается иссушение Господом покрытойбогатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерныхкнижников и фарисеев. у которых, несмотря на их внешнюю набожность,Господь не нашел добрых плодов веры и благочестия, а только лицемернуютень Закона. Подобна бесплодной, засохшей смоковнице всякая душа, неприносящая плодов духовных - истинного покаяния, веры, молитвы и добрыхдел.
В Великий вторниквоспоминается обличение Господом книжников и фарисеев, Его беседы ипритчи, сказанные Им в этот день в храме Иерусалимском: о дани кесарю,о воскресении мертвых, Страшном суде, о десяти девах и о талантах...

Кунжутик
23.03.2010, 18:15
5. В Великую среду воспоминаетсяжена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ногиСпасителя, когда Он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного,и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимойзаботливостью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вечером решилсяпредать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников (сумма,достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участказемли даже в окрестностях Иерусалима).
В Великую среду на литургии Преждеосвященных Даров, по заамвонноймолитве, в последний раз произносится молитва преподобного ЕфремаСирина с тремя великими поклонами...

Кунжутик
23.03.2010, 18:16
6.В четверг Страстной седмицы воспоминаютсяв богослужении четыре важнейшие евангельские события, совершившиеся вэтот день: Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветноетаинство Святого Причащения (Евхаристии), умовение Господом ногученикам Своим в знак глубочайшего смирения и любви к ним, молитваСпасителя в саду Гефсиманском и предательство Иуды.
В воспоминание событий этого дня после заамвонной молитвы налитургии в кафедральных соборах при архиерейском служении совершаетсяумилительный обряд умовения ног, который воскрешает в нашей памятибезмерное снисхождение Спасителя, умывшего ноги Своим ученикам предТайной вечерей. Обряд совершается среди храма. При чтении протодиакономсоответствующего места из Евангелия архиерей, сам сняв с себяоблачение, умывает ноги сидящим по обе стороны уготованного предкафедрой места 12 священникам, изображающим собою собравшихся на вечерюучеников Господа, и отирает их лентием (длинным платом)...

Кунжутик
23.03.2010, 18:17
7. День Великого пяткапосвящен воспоминанию осуждения на смерть. Крестных страданий и смертиСпасителя. В богослужении этого дня Церковь как бы поставляет нас уподножия Креста Христова и пред нашим благоговейным и трепетным взоромизображает спасительные страдания Господа. На утрени Великого пятка(обычно она служится в четверг вечером) читаются 12 Евангелий ЗаветаСвятых Страстей.
В конце вечерни Великой пятницы совершается обряд выноса ПлащаницыХристовой с изображением положения Его во гроб, после чего бываетчтение канона о распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы, затемследует отпуст вечернего богослужения и совершается прикладывание кПлащанице (лобызание Плащаницы). О выносе Плащаницы в Великую пятницу внынешнем Типиконе ничего не сказано. Говорится только об изнесении ее вВеликую субботу после великого славословия. Не говорится о Плащанице вслужбе пятницы и в древнейших уставах греческих, южнославянских идревнерусских...

Кунжутик
23.03.2010, 18:18
8.Предположительно, обычай износить Плащаницу на великой вечерне Великойпятницы получил у нас начало в XVIII веке, позже 1696 года, когда припатриархах Московских Иоакиме и Адриане было завершено редактированиеТипикона в нашей Церкви.
В Великую субботуЦерковь воспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела вогробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью иизбавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введениеблагоразумного разбойника в рай.
Богослужения в эту беспримерную и незабвенную во все века жизничеловечества субботу начинаются с раннего утра и продолжаются до концадня, так что последние субботние песни так называемой пасхальнойполунощницы сливаются с началом торжественных пасхальных песнопений -на пасхальной заутрени...

Кунжутик
23.03.2010, 18:19
9. В Великую субботусовершается литургия Василия Великого, начинающаяся вечерней. Послемалого входа с Евангелием (около Плащаницы) читаются пред Плащаницей 15паримий, в которых собраны главные пророчества и прообразы, относящиесяк Иисусу Христу, как искупившему нас от греха и смерти Своей Крестнойсмертью и Своим Воскресением. После 6-й паримии (о чудесном переходеевреев чрез Чермное море) поется: "Славно бо прославися". Чтениепаримий заключается песнью трех отроков: "Господа пойте и превозноситево вся веки". Вместо Трисвятого поется "Елицы во Христа крестистеся" ичитается Апостол о таинственной силе Крещения. Эти пение и чтениеслужат воспоминанием обычая древней Церкви крестить в Великую субботуоглашенных. По чтении Апостола поются, вместо "Аллилуиа", семь стихов,избранных из псалмов, содержащих пророчества о Воскресении Господа:"Воскресни, Боже, суди земли"...

Кунжутик
23.03.2010, 18:20
10.Вовремя пения этих стихов священнослужители переоблачаются в светлыеодежды, и затем читается Евангелие от Матфея, зач. 115. ВместоХерувимской песни поется песнь "Да молчит всякая плоть человеча".Великий вход совершается около Плащаницы. Вместо "О тебе радуется" -ирмос 9-й песни канона Великой субботы "Не рыдай Мене, Мати". Причастен- "Воста, яко спя, Господь и воскресе, спасаяй нас". Заамвонная молитвачитается за Плащаницей. Всё остальное бывает по чину литургии святогоВасилия Великого. По отпусте литургии непосредственно совершаетсяблагословение хлебов и вина.
Этот обряд напоминает о древнем благочестивом обычае христианожидать наступления Пасхи в храме, слушая чтение Деяний апостольских.Ввиду строгого поста, который соблюдался в продолжение целого дня донаступления праздника Пасхи, и предстоявшего бдения, Церковьподкрепляла силы верных благословенными хлебом и вином. (F)