Просмотр полной версии : Матерь Господа или же Богоматерь... исторический взгляд... (-прочитайте ...
Матерь Господа или же Богоматерь... исторический взгляд... (-прочитайте сначала...) (31.08.2010)
Новый Завет не содержит никаких указаний относительнопоклонения Деве Марии или праздников в ее честь.
С одной стороны, Дева Мария совершенно справедливо названаЕлисаветой, находившейся под влиянием Святого Духа, «матерью Господа» (но неБогоматерью, а эти два определения не полностью синонимичны, если синонимичнывообще).
Как и ангел Гавриил, Елисавета приветствовала Марию словами:«Благословенна ты между женами».
Более того, сама Мария в своей богодухновенной песне,которая с тех пор звучит в Церкви на протяжении многих столетий, пророческиизрекла: «Отныне будут ублажать меня все роды».
На протяжении всей юности Иисуса она предстает нашему взорукак благочестивая Дева, исполненная детской невинности, чистоты и смирения. Тенемногие известные нам моменты ее более поздней жизни, особенно трогательнаясцена у Креста, подтверждают это впечатление.
Но с другой стороны, в той же мере неоспоримо и то, чтонигде в Новом Завете для нее не делается никакого исключения из всеобщейгреховности и из всеобщей потребности в искуплении, и нигде она не представленакак безупречно святая или как объект божественного поклонения. Наоборот,обладая истинным женским характером, она всегда скромно стоит сзади вовсех эпизодах евангельского повествования.
В Деяниях и в апостольских посланиях она упоминается лишьраз и то просто как «матерь Иисуса». Даже даты ее рождения и смерти нам неизвестны. Ее слава растворяется в святом смирении перед высочайшей славой ееСына.
В Евангелии есть простые указания о том, что Господь, пророческиимея в виду будущий апофеоз Его матери по плоти, с самого начала предостерегалпротив этого.
На свадьбе в Кане Галилейской Он мягко и уважительноупрекнул ее за поспешное рвение, смешанное, вероятно, с материнским тщеславием.
Позднее Он поставил ее в один ряд с другими женщинами,которые следовали за Ним, и подчинил физическое и кровное родство духовномуродству в исполнении воли Божией. Конечно же, Иисус не осуждал благожелательноеи невинное благословение Своей Матери, произнесённое неизвестной женщиной, ноОн дополнил его благословением всех, кто слышит и соблюдает Слово Божие, и,таким образом, предупредил обожествление Девы Марии, ограничив приписываемые ейкачества рамками умеренности.
Здравое и сдержанное изображение Девы Марии в каноническихЕвангелиях разительно контрастирует с ее изображением в апокрифических евангелияхтретьего и четвертого столетий, в которых жизнь Девы Марии приукрашенафантастическими легендами и разного рода чудесами, что и заложилопсевдоисторическую основу для небиблейского учения о Деве Марии и культапоклонения ей.
Известно, что Кафолическая Церковь осудила этуапокрифическую литературу еще во времена написания декреталий Геласия, однакомногие присутствовавшие в ней вымышленные элементы, как, например, имена родителейДевы Марии — Иохим (вместо Илии, как указано в Лк. 3:23) и Анна, рождение ДевыМарии в пещере, ее обучение в храме и ее якобы «мнимый» брак с престарелымИосифом, перешли в Римско-католическую традицию.
Ортодоксальное католическое учение о Деве Марии и культпоклонения ей зародились уже во втором веке в аллегорической интерпретацииистории грехопадения и в предположении антитетической (то есть прямопротивоположной) связи между Евой и Девой Марией, согласно которому Мать Христазанимает такое же положение в истории искупления, как жена Адама в историигрехопадения и смерти. Эта идея, несущая в себе много ошибок, изобретательна иоригинальна, но она не соответствует Св. Писанию и является апокрифическойподменой правдивого учения апостола Павла об антитетическом (прообразном)сравнении первого Адама со вторым Адамом.
Она стремится подменить Христа Девой Марией.
Св. Иустин Мученник, св. Ириней и Тертуллиан были первыми, ктопредставил Деву Марию как противоположность Еве, «матерью всех живущих» в высочайшемдуховном смысле этого слова.
Они учили, что благодаря своему послушанию Дева Мария стала«посредническим» источником (или средством) благ искупления человечества, в товремя как Ева своим непослушанием стала источником греха и смерти.
Один из Отцов Церкви, Ириней, называет ее также «заступницейдевственной Евы», что впоследствии стало пониматься как ходатайство.
По этой причине, Ириней считается старейшим и ведущимавторитетом в области католического учения о Деве Марии, что справедливо лишьотчасти, ибо он был далек от понятия безгрешности Девы Марии и совершенноопределенно заявил, что ответ Христа в Ин. 2:4 является укором за ее торопливуюпоспешность.
Тертуллиан, Ориген, Василий Великий и даже Иоанн Златоустсчитали, что в одном-двух случаях (Ин. 2:3, Мф. 13:47) Дева Мария проявиламатеринское тщеславие, а также сомнение и беспокойство, что явилось теморужием, которое под Крестом пронзило ее душу (Лк. 2:35 — «И тебе самой оружиепройдет душу»).
Помимо этой антитезы образов Девы Марии и Евы, свой вклад вразвитие учения о Деве Марии в виде высокой оценки девственности, без которой вего понимании невозможно понятие истинной святости внес также расцветмонашества.
В связи с этим девственность Девы Марии, которая не подлежит никакомусомнению в ее жизни до рождения Христа, была приписана всей ее жизни, аее брак с престарелым Иосифом рассматривался лишь как номинальный брак в целяхпростого покровительства.
Место из Евангелия от Матфея (Мф. 1:25), которое согласносвоему очевидному буквальному значению свидетельствуют о противоположном, либоигнорировалось, либо объяснялось как-то иначе.
Братья Иисуса, которые в евангельском повествованиипоявляются раз четырнадцать-пятнадцать, и всегда в тесной связи с Его Матерью,рассматривались не как сыновья Марии, рожденные после Иисуса, а как сыновьяИосифа от первого брака (точка зрения Епифания), либо как двоюродные братьяИисуса, поскольку слово «брат» в древнееврейском языке имело более широкоезначение (точка зрения Иеронима). Считалось, что рождение обычных детей из тогоже чрева, из которого появился Спаситель мира, несовместимо с достоинством ДевыМарии и с достоинством Христа. С тех пор выражение «вечная дева» (perpetuavirgo) стало особым неотъемлемым атрибутом Девы Марии.
С пятого века это выражение понималось не только вморальном, но и в физическом смысле, означая, что Дева Мария зачала и родилаГоспода clauso utero. Разумеется, при этом надо было предполагать чудо, подобночуду в том библейском эпизоде, когда воскресший Иисус прошел сквозь закрытыедвери. Следовательно, в католическом понимании Дева Мария в этом отношении, каки других отношениях, стоит особняком в истории человечества, т.е. она былазамужней девственницей; женой, к которой никогда не прикасался муж.
В своем осуждении семьдесят восьмой ереси Епифанийвыступает против тех, кто в конце четвертого столетия (367 г.) в Аравиипридерживался противоположной точки зрения; он называет их еретиками и дает имимя antidikotarianites, поскольку они не признают достоинство Девы Марии, т.е.ее вечную девственность.
Но с другой стороны, в своем осуждении семьдесят девятойереси он клеймит аравийскую секту collyridians, состоявшую из фанатичныхженщин, которые, выступая в роли священнослужительниц, проводили богослужения вчесть Девы Марии (вероятно, подражая образу поклонения Церере), принося ей вдар угощение. Епифаний провозглашает поклонение только Богу Отцу и Христу.
Около 383 года Иероним с горечью и возмущениемпишет, что Гельвидий и Иовиниан, цитируя отрывки из Св. Писания и из трудовучителей раннехристианской Церкви, например, Тертуллиана, придерживаются тойточки зрения, что Дева Мария родила Иосифу детей после рождения Христа.
Он усматривал в этом осквернение храма Святого Духа и дажесравнивал Гельвидия с Геростратом, разрушившим храм в Эфесе.
Епископ Бонос Сардинский был осужден иллирийскими епископамиза то, что держался точно такой же точки зрения, а римский епископ Сириций в392 году одобрил такой приговор.
Св. Августин пошел еще дальше. В одном из своих замечаний вадрес Пелагия он согласился с ним в том, что на Деву Марию не распространяетсяфактический грех (но не первородный грех). Он хотел сделать для нее исключениетолько из всеобщей греховности человечества, но не более того.
В его учении говорится о безгрешном рождении и жизни ДевыМарии, но не об ее непорочном зачатии.
Несомненно, что он, как Бернар Клервоский и Фома Аквинский,имел ввиду sanctificato in utero, подобно тому, о чем говорил Иеремия (1:5) иИоанн Креститель (Лк.1:15), обладавшие даром пророчества, т.е. то, что ДеваМария была в еще более высокой степени освящена особой работой Святого Духа досвоего рождения и была приготовлена к тому, чтобы стать непорочным сосудом длябожественного Логоса. Рассуждения св. Августина, протянувшие нить от святостиХриста к святости Его Матери, явились важным поворотным моментом к дальнейшимсобытиям.
Они вели к доктрине непорочного зачатия, и в то же время к идеебезгрешности самой Девы Марии и далее к началу человечества, к другой, новой,Еве, которая никогда не грешила.
Оппонент св. Августина Пелагий с его монашеско-аскетическойидеей святости и поверхностной доктриной греховности, даже превзошел св.Августина в этом вопросе, наделив Деву Марию абсолютной безгрешностью.
Но следует помнить, что Пелагий отрицал первородный грех у всехлюдей, и что помимо Девы Марии он делал исключение из фактическойгреховности для таких ветхозаветных святых, как Авель, Енох, Авраам, Исаак,Мельхиседек, Самуил, Илия и Даниил, считая, что слово «все» в Рим. 5:12 означаетбольшинство людей.
Такая точка зрения ослабляет ту особую честь в вопросебезгрешности, которую он даровал Матери Господа.
Точка зрения св. Августина по этому вопросу преобладала вРимско-католической церкви в течение длительного времени, но, в конце концов,Пелагий одержал верх.
Несмотря на подобное возвеличивание Девы Марии, нет никакихявных свидетельств об особом поклонении Деве Марии, отличающемся от поклонениясвятым вообще, до момента несторианского спора, который произошёл в 430 году.
Этот спор стал важным поворотным моментом не только вхристологии, но и в мариологии (учении о Деве Марии).
Главным моментом в этом учении, несомненно, являлась связьДевы Марии с таинством Воплощения.
Совершеннейший союз божественной и человеческой природыИисуса, по-видимому, требовал, чтобы Дева Мария в некотором смысле называласьбы Богородицей, поскольку рожденное ею Дитя было не просто человеком ИисусомХристом.
Церковь, разумеется, тем самым не утверждала, что Дева Мариябыла Матерью несотворенной божественной субстанции (ибо это было бы явноабсурдным и кощунственным утверждением), и что она сама была божественной.Церковь лишь утверждала, что Дева Мария была человеческим фактором илитаинственным средством прихода вечного, божественного Логоса.
По этому поводу разгорелся бурный спор между Несторием иалександрийским епископом Кириллом, который закончился осуждением несторианствав 431 году в Эфесе.
С тех пор выражение «Богородица» стало пробным камнемортодоксальной христологии; его неприятие было вернейшим признаком всякойереси. Ниспровержение несторианства одновременно означало и победу сторонниковкульта поклонения Деве Марии.
Почитание Матери обеспечивалось почитанием Сына.
Оппоненты Нестория, особенно Прокл, его преемник наКонстантинопольской кафедре (умер в 447 году), и Кирилл Александрийский (умер в444 году) с трудом могли найти достаточно выражений, чтобы выразитьтрансцендентальную славу Богородицы.
Она была венцом девственности, нерушимым храмом Божиим,местом обитания Святой Троицы, раем второго Адама, мостом между Богом ичеловеком, средством воплощения Богочеловека, скипетром ортодоксальности.
Через нее прославляли Троицу и поклонялись Троице, изгонялидьявола и бесов, обращали народы в христианство, возносили падшие создания нанебеса. Весь народ был на стороне эфесского решения. Радость по этому поводувылилась в безграничное ликование с кострами, торжественными процессиями ииллюминацией. Казалось, что теперь поклонение Деве Марии, Богородице, Цариценебес установилось навсегда.
Однако вскоре возникла ответная реакция в пользу несторианства, иЦерковь сочла необходимым осудить крайнее проявление евтихианства илимонофизитства.
Перед Халкидонским Собором, состоявшимся в 451 году,ставилась задача дать определение элементу истины, присутствующему внесторианстве, т.е. двойственной природе в одном богочеловеческом лице — ИисусеХристе.
Тем не менее, выражение «Богородица» сохранилось, хотя оно ипроявилось со значительным монофизитским уклоном.
Так, еще Афанасий и учители александрийской школы никейскогопериода, которые довели единство божественной и человеческой природы во Христедо монофизитства, часто и без всяких колебаний использовали выражение«Богородица», а Григорий Назианзин даже говорил, что тот, кто отрицаетсправедливость этого выражения, не является верующим.
Для Нестория и представителей антиохийской школы, которыеявлялись приверженцами точки зрения, признающей различие двух природ во Христе,выражение «Богородица», наоборот, было неприемлемо; они усматривали в немотголосок языческой мифологии, а то и богохульство, т.е. хулу на вечного инеизменяемого Бога Отца, и предпочитали выражение «Христородица» (materChristi).
Св. Августин пошел еще дальше. В одном из своих замечаний вадрес Пелагия он согласился с ним в том, что на Деву Марию не распространяетсяфактический грех (но не первородный грех). (md) (md) (md)
Перворо?дный (прародительский) грех — христианский богословский термин, означающий первый совершившийся на земле — прародителями Адамом и Евой — грех, последствия которого проявляются у всех живших или живущих на земле людей в силу наследования повреждённой человеческой природы.
C ВЕЛИКИM ПРАЗДНИКOM !!! C РОЖДЕСТВОM ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ . В народе говорят : Девица косу не плетет , а птица гнездо не вьёт , т . е . не трудиться , а молиться - ибо в этот день даже природа благодарит Господа !!!
Елена пресвятой наш Бог и Он же и Владыка...а вы Марии титул от Бога забрали *--кто забрал:-O (md) ? Воруют! Грабят! Лови вора!:-)
а вы Марии титул от Бога забрали...
А Бог давал ей этот титул?
и как Бог смотрит на то, что у Марии титул от Бога забрали?...
и как Бог смотрит на то, что у Марии титул от Бога забрали?... *Никто из падших человеков не сможет никогда забрать славнейшие титулы у Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Те, кто не признают в Ней титула Матери Бога нашего, сами ещё не узнали Бога и божественной природы Сына Божьего, Который одновременно является истинным Богом и истинным Человеком неслиянно и нераздельно. Спрашиваете: как Бог смотрит на таких? - с сожалением как о несчастных, нуждающихся в покаянии и богопознании. Тот кто написал на скрижалях: "почитай отца и матерь свою" может ли сам не почитать Свою Пречистую Матерь Деву Марию. Сам Спаситель усыновил Ей всё человечество через Апостола Иоанна, а Её назначил всем нам быть Матерью. Поэтому Церковь Христова до конца света будет ублажать свою Пресвятую Матерь и Богородицу Марию. Оно и понятно, что находятся некоторые, что с этим не согласны и противятся, ведь лукавый богоненавистник ещё не связан навечно чтобы не влиять на умы людей. Поэтому все возражения Вселенским Соборам идут из-за своего высокомнения и зависти, что напр. священники имеют власть от Бога прощать грехи, а Богородица, Ангелы и Святые стали друзьями Божьими и участвуют и в нашем спасении.
что напр. священники имеют власть от Бога прощать грехи...
в кто єто вам сказал такую ересь?..
прощает грехи лишь САМ БОГ...
прощает грехи лишь САМ БОГ... Я же говорил, что всё это от зависти. Мы это уже слышали, когда Иисус простил расслабленому грехи, то фарисеи сказали аналогично. Но он им сообщил, что Бог дал Ему такую власть и послал взыскать и спасти погибшее. Потом перед вознесением дунул на Апостолов, дав им Духа Святого и передал власть прощать грехи, сказав: "Как послал Меня Отец теперь Я так посылаю вас, кому простите грехи - тому простятся..." А в их лице и их последователям - священноцерковнослужителям. Так что у них эта власть вполне законна от Бога. + они могут ещё и оставлять грехи ... на еретиках.
в кто єто вам сказал такую ересь?.. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Слова: ересь и другие, напр. секта - созданы церковью в чётко определённом значении. И только их автор - церковь имеет право их употреблять в правильном значении, или в крайнем случае представитель церкви после определения церковного Собора.
3-й Вселенский Собор постановил: "Угодно Духу Святому и нам, что *непризнание Девы Марии Богородицею - ересь". Или кто-то думает, что Господь оставил Свою Церковь и она перестала быть святою в учении, лукавый победил Бога и в Его Тело - церковь пробралась неправда? Христос сказал, что будет даже среди двух-трёх, а это целый Вселенский Собор представителей и предстоятелей всех поместных церквей!? *Мы их умнее? - да?
26В шестой же месяц послан был АнгелГавриил от Бога в город Галилейский,называемый Назарет,
?27к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу,из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
?28Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся,Благодатная! Господь с Тобою; благословеннаТы между женами.
30И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибоТы обрела благодать у Бога;
31и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына,и наречешь Ему имя: Иисус.
?32Он будет велик и наречется СыномВсевышнего, и даст Ему Господь Богпрестол Давида, отца Его;
?33и будет царствовать над домом Иаковаво веки, и Царству Его не будет конца.
?34Мария же сказала Ангелу: как будет это,когда Я мужа не знаю?
35Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святыйнайдет на Тебя, и сила Всевышнего осенитТебя; посему и рождаемое Святое наречетсяСыном Божиим.
Ангелам ли не веруете?
когда и младенцы в утробе радовались
41Когда Елисавета услышала приветствиеМарии, взыграл младенец во чреве ее; иЕлисавета исполнилась Святаго Духа,?42и воскликнула громким голосом, и сказала:благословенна Ты между женами, иблагословен плод чрева Твоего! ?43И откуда это мне, что пришла МатерьГоспода моего ко мне? ?44Ибо когда голос приветствия Твоегодошел до слуха моего, взыграл младенецрадостно во чреве моем. ?45И блаженна Уверовавшая, потому чтосовершится сказанное Ей от Господа. ?46И сказала Мария: величит душа Моя Господа,?47и возрадовался дух Мой о Боге, СпасителеМоем, ?48что призрел Он на смирение Рабы Своей,ибо отныне будут ублажать Меня все роды;?49что сотворил Мне величие Сильный, исвято имя Его; 50и милость Его в роды родов к боящимсяЕго; ?51явил силу мышцы Своей; рассеял надменныхпомышлениями сердца их; ?52низложил сильных с престолов, и вознессмиренных; ?53алчущих исполнил благ, и богатящихсяотпустил ни с чем; ?54воспринял Израиля, отрока Своего,воспомянув милость, ?55как говорил отцам нашим, к Аврааму исемени его до века.
Self-Made Lady
22.09.2010, 23:17
Если кто считает себя умнее участников Вселенских Соборов - наверное у него мания величия!
Иисус Христос Бог -по матери или по Отцу, по моему по Отцу а по матери Он человек.5 Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.(Евр.10:5) уготовил тело кто, мама или Отец? и для этого понадобилась мама.
а вы Марии титул от Бога забрали...
А Бог давал ей этот титул?
и как Бог смотрит на то, что у Марии титул от Бога забрали?...
Валентин, я имела в виду, что православные и католики у Бога власть забрали и передали Марии. У Марии никогда не было власти и она не владыка и не пресвятая....Бог себя называет святым, а Мария получается ещё святее Бога. Это я хотела выразить
прощает грехи лишь САМ БОГ... Я же говорил, что всё это от зависти. Мы это уже слышали, когда Иисус простил расслабленому грехи, то фарисеи сказали аналогично. Но он им сообщил, что Бог дал Ему такую власть и послал взыскать и спасти погибшее. Потом перед вознесением дунул на Апостолов, дав им Духа Святого и передал власть прощать грехи, сказав: "Как послал Меня Отец теперь Я так посылаю вас, кому простите грехи - тому простятся..." А в их лице и их последователям - священноцерковнослужителям. Так что у них эта власть вполне законна от Бога. + они могут ещё и оставлять грехи ... на еретиках.
Владимир Браварский, это не аргумент, что Марии можно дать титул владычицы. Вы же Библию знаете и уж точно читали, что Владыка у нас Один - Бог. Власть прощать грехи Иисус дал, но делать это во имя Иисуса Христа. Вы же просите спасения у Марии в молитвах, обращаясь именно к ней, но не к Иисусу. Вы же не просите у Марии прощения во имя Иисуса Христа?
Многоуважаемые авторы постов в этой теме, (F)
.
напоминаю Вам:-
.
будьте поосторожней в применении слова - ересь !
И, пожалуйста, не приписывайте конкретным деноменациям действия, им не принадлежащиe !...
.
Благодарю за понимание.(F)
Беспризорник
23.09.2010, 14:27
Дева Мария не пресвятая...
Если Она "не Пресвятая", то как Она, по-протестантскому естественно пониманию, родила Бога во Плоти? Разве Свет может произойти от тьмы?
Рождение произошло тайно, т.е. прикровенно, непостижимо для человеческого ума. Произвел это Рождение Святой Дух, и "Сила Вышнего", т.е. сам Сын Божий осенил Деву Марию, как некогда облако сошло на скинию. Вся полнота Божия вместилась в Этот предуготовленный Божиим Промыслом и Предвечным Советом ковчег, именно поэтому, христиане именуют Деву Марию не просто святой, но гораздо выше, Пресвятой и Богородицей, т.к. родила истинного Человека, не слитно соединенного с Богом Сыном.
Справка:
Словарь русского языка С. И. Ожегова
пре- - Образует существительные, прилагательные и наречия со [значение] высокой, высшей степени чего-нибудь преизбыток, премилый, пренеприятный, прескучно, пребольно.
пре- Образует глаголы со [значение] интенсивности или полноты действия + преисполниться, преувеличить, преуменьшить.
Толковый словарь живого великорусского языка В. Даль
пре - предлог спитный; вообще означает высшую степен, превосходство; очень, весьма. Прелюбезный, престрашный, пречерный; пребывать, превосходить, преобладать; премудрость, преданность. преимущество; премного, прекрасно.
Беспризорник
23.09.2010, 14:32
в кто єто вам сказал такую ересь?..
Валентин, это явно сказал Господь Своим ученикам, как и Он Сам, будучи Сыном Человеческим, имел власть прощать грехи, так и им передает эту власть. И прибавляет, "не удивляйтесь этому"!
9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.(Матф.3:9) , --------------------------------------------------------------------даже из камней Бог может зделать детей, поэтому и из Марии Он смог, ведь Он всемогущий. причем здесь святость Марии, если библия говорит все согрешили и лишены славы Божьей, *или библия шутит?
вообще святость связана в библии не с делами человека, а с отделением человека для Бога, т.е. освящение -это отделение от мира, для Бога. Вот Бог и отделил Марию для того ,чтобы зделать Свое дело, и Мария здесь не причем, это просто избрание Божие
Беспризорник
23.09.2010, 23:24
причем здесь святость Марии
Если как Вы утверждаете, Всемогущий Бог может и из камней сделать Себе сыновей, зачем распинается за грешников? Или тогда при чем здесь святость любого христианина? Она просто не нужна?! Живи как хочешь?! Хотя собственно в этом просматривается либеральность современного протестантизма. Но М.Лютер разве так говорил?
Волевую решимость Бог испытует, как и веру. Сын, дай мне сердце. Поэтому и к Деве Марии обращение: Ты обрела благодать у Бога. И она отвечает: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. *Как и Господь, по Своему Человечеству, до кровавого пота молился о Чаше, но да будет воля Божия.
Человек не машина, не робот. Он сотворен по образу Божиему, со свободной волей.
И хоть это творение Божие, особенно "отделенное", освящается Богом в удел Себе, не без участия самого человека. А иначе, что тогда протестовать против крещения младенцев? Причем тогда здесь их сознание, они же просто отделены и все?!
Виктор Бубнов - вы прекрасно понимаете, что есть духовный смысл и есть чисто прямая речь,..
обоснуйте пожалуйста написанное вами Писанием...
Виктор Бубнов - вы прекрасно понимаете, что есть духовный смысл и есть чисто прямая речь,..
обоснуйте пожалуйста написанное вами Писанием...
Так это и есть прямая речь в духовном смысле...
Матерь Господа или же Богоматерь ?...
.
Открываем Библию и читаем первую главу от Луки, стих 35:
.
«Ангел сказал ей в ответ:
Дух Святой найдет на Тебя, и
сила Всевышнего осенит Тебя;
потому и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим...»
.
А Сыном Божиим, как мы все знаем, является Иисус Христос.
А так как «Христос по плоти - сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.» (Рим 9:5.)....
.
то поэтому Деву Марию мы и величаем
Пресвятой Богородицей !
(L) (F)
***********.youtube.com/watch?v=4Q9eBobEsPw&feature=related
я бы хотел вот что написать...
когда я помещаю какие нибудь статьи или информацию - у меня никогда нет цели кого-то переубеждать...
помните - Иисус сказал - кто что сделает меньшему сему - Мне сделает... это относится к хорошим, благим делам, но это также можно отнести и к делам нехорошим...
так вот - я могу поделиться тем, во что верю, но я не смею что-либо сделать чтобы повредить чьей то вере... понимаете?
это для меня важно...
поэтому - читайте - не соглашайтесь - мы все равно верим по-разному...
и пускай мир Божий и Его благодать будет на вас!
То, что мы грешные, гордые... сочиняем, мудрствуем и пишем здесь,...порой лучше вообще не читать!...:-$ )))
Но как хорошо, что есть Слово Божие !...
Оно всегда во время поддержит и наставит...
К сожалению, не все мы слышим это Слово...а, когда услышим, то не всегда Его понимаем...Отсюда и заблуждение... и разноверие.
Но не устанем снова и снова обращаться к Слову !
Например, читаем Евангелие от Луки 22:39-44:
«... молитесь, чтобы не впасть в искушение...
Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет...».
.
И зная, что на всё есть Воля Божия, *в наших молитвах к Господу есть такие слова-
«...Если на то будет воля Твоя, Господи...или...
Если Тебе, Господи, это угодно будет, то пошли нам мир и благодать.»
Не так ли ещё Давид молился в своё время?-
«...Если на то будет воля Господа Бога нашего…»
(1 Пар.13:2).(F)
зачем распинается за грешников?-------------------------------------- для того чтобы дать грешнику спасение, кстати не грешник решает спастись, а Господь предлагает спасение.
Ты обрела благодать у Бога...
.
«Радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна ты между женами.» (Луки 1:28)(F)
Антиангел
25.09.2010, 02:37
зачем распинается за грешников?-------------------------------------- для того чтобы дать грешнику спасение, кстати не грешник решает спастись, а Господь предлагает спасение.
??????????????????????????????????????
АМИНЬ.
Викусёнок
02.10.2010, 21:19
РазличаютсяБог Отец от Сына *Они только тем, что Бог Отец ни от * * * * кого не рождается и не исходит; Сын Божий рождается от Бога Отца, * * * * а Дух Святый исходит от Бога Отца.Закон Божий Серафим Слободский.Так кто осенил Святым Духом Марию Бог Отец или Иисус Сын Бога Отца,и если Бог Отец ни от кого не рождается и не исходит, то Мария родила Господа Сына Бога Отца.
Беспризорник
02.10.2010, 21:40
Иисус родился от Девы Марии во времени, Слово Божие, Единородный Сын Божий, предвечно рождается от Отца. Отсюда - Богочеловек, неслиянно, неразлучно. Две природы в одной Ипостаси. Отсюда и Дева Мария, родившая Богочеловека Иисуса Христа - Богородица.
Возраст Христа
03.10.2010, 02:11
мария дала Богу тело и генитический код был только ограничен в телесном проявлении, а к духовному она ничего не имела общего, а мы когда рождаем то мы делемся частицой своей души с нашими детьми и в них следы всех предыдущих поколений по этому мария родила тело человеческое а Божественность существа была не в ее компитентности....
Возраст Христа
03.10.2010, 02:13
из этого она не может называться Богородицей так как Бог вечный и на земле не было Его начало но было просто периудом его бытия перходя из одной формы в другую остоваясь в сущности не изменимым.....
из этого она не может называться Богородицей --(md) (md) :-O :-O *А как же Писание? Забыли? " Матерь Господа Моего"
Беспризорник
03.10.2010, 14:54
Разве только тело дала Дева Мария, разве Сын Божий не назван и Сыном Человеческим? Разве Господь не плакал, не гневался, не молился до кровавого пота? Или Бог только Своим Существом претерпевал страдания на Кресте?
Абр Кадабр
03.10.2010, 21:47
Виктор,
Бог - вечен, Христос - вечен. Мария имела начало, т.е. Мария - творение Божье. Неужели творение породило Творца? Нет. Богородица - термин противоречивый. Зачем же на нём настаивать?
Беспризорник
03.10.2010, 23:25
Сын Божий - вечен. Сын Человеческий, не имеет начала?
И потом, разве для Творца трудно невозможное? Разве Он не стал Человеком?
Беспризорник
03.10.2010, 23:29
Настаивать?
Нет, это исповедание Господа Иисуса Христа, по человечеству родившемся во времени от Девы Марии - Богом.
Виктор,
Бог - вечен, Христос - вечен. Мария имела начало, т.е. Мария - творение Божье. Неужели творение породило Творца? Нет. Богородица - термин противоречивый. Зачем же на нём настаивать?
Владимир, (Y)
Богоматерь
"Церковь признает в личности Пресвятой Богородицы единственное творение в лоне всего созданного Богом мира (как материального, так и духовного), в котором вполне была достигнута конечная цель тварного бытия: всесовершенное единение с Богом, максимальная реализация всех жизненных возможностей. Согласие Марии на воплощение Сына - не просто согласование человеческой воли с Божественной. Речь вдет о единственном в своем роде экзистенциальном факте взаимопроникновения жизни нетварной и жизни тварной. Пресвятая Дева была сочтена достойной участвовать своей природной энергией (энергией воли, но также и материнства) в единой энергии Божества, то есть в самой Божественной жизни. Ее естество, ее кровь, биологическая жизнедеятельность ее тела отождествились с жизнью воплощаемой Ипостаси Божественного Логоса. Бог-Слово как Ипостась стал как бы "совладельцем" тела Марии, в ее утробе обретая Свои человеческие плоть и кровь - из ее плоти и крови. Так в непостижимом таинстве Боговоплощения соединились в некоем взаимодействии естественная энергия Пресвятой Девы - тварная и нетварная жизнетворящая энергия Пресвятой Троицы"
********azbyka.ru/hristianstvo/sut/vera_tcerkvi_11-all.shtml#a11_5
1. "...Мария имела начало, т.е. Мария - творение Божье. Неужели творение породило Творца? Нет. Богородица - термин противоречивый. Зачем же на нём настаивать?"
.
Действительно, зачем настаивать ответом-"Нет"
на вопрос-"Неужели творение породило Творца?"...
вопрос, которого никто здесь НЕ задавал...
Прямо, как в песне получается-
"Тихо сам с собою я веду беседу!..."...:-D...
А беседа-то вроде как и удалась:
вон сколько радостных аплодисментов раздалось, воздающих славу певцу... (F)(*) (Y) ;-) )))
.
Только Библия нас предупреждает:
"Ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели Славу Божию."
(Ин 12:43)(L)
2. "Мария - творение Божье"...
.
Но Творение не такое,
как кому-то показалось как "термин противоречивый"...
а Творение Особое...
Самим Богом избранное...
Вспомните(если читали Библию) слова посланника Божия, явившегося Назаретской девушке:
"Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою" ...
то есть - исполнена благодати Божией.
Сам Бог избрал Марию стать Матерью Христа...
.
Именно через Деву Марию Господь сделался для нас доступным и видимым ...так как
.
«Христос по плоти - сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.» (Рим 9:5.)...(L)
.
Поэтому Деву Марию мы величаем Пресвятой Богородицей!(F)
Но не многим ещё удалось постичь интеллектом тонкую реальность Марии и тайну ее присутствия в сердцах простых православных людей.
(F) (lo) (F) (L) (L) (L)
...но Мария умерла, как и все другие. Один Христос воскрес. Ему Одному должна быть вся слава, а не человеку, пусть даже и согласившемуся принять Бога в свою утробу.(F)
-1-
...но Мария умерла, как и все другие. Один Христос воскрес. Ему Одному должна быть вся слава, а не человеку, пусть даже и согласившемуся принять Бога в свою утробу.
_________________________________________
...
Господи, прости нас за такое невежество!:'( *
Открой нам упрямые гордые глаза, распечатай нам уши, пошли нам малюсенькую капельку мудрости, чтобы понять Твои Слова.
...
"и воскликнула громким голосом [Елизавета], и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?"
(Лк. 1, 42-43).
...
Люди добрые, да как мы смеем унижать святое имя Богородицы, когда БОГ сказал-
...
"Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки и веки"
(Пс. 44, 18).
...
И про молитвы к Богородице тоже написано!!!
...
"И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое" (Пс. 44, 13).
Неужели вы и ЭТО ПРОСЛАВЛЕНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ отвергните???
...
"Кто это блистающая; как заря, прекрасная; как лунь, светлая; как солнце, грозная; как полки со знаменами?" (Песнь Песней6,10).
...
"И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд." (Откр. 12)
-2-
Вы говорите, что *"Православные молятся: Пресвятая Богородице, спаси нас!" И утверждаете, что Спаситель один Христос.
Но неужели апостол Павел не понимал этого когда писал к Тимофею:
"... так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя."
(1 Тим. 4,16).
Или в послании к Римлянам о себе:
"... не спасу ли некоторых из них? "(К Рим.11)
и к Коринфянам:
"Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?"(1 Кор.7,16).
...
А почему вы не восхваляют Божию Матерь как Архангел Гавриил, неужели вы считаете себя выше Ангела от Бога?
Почему не ублажаете Богоматерь раз она сама предсказала это- "Отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его" (Лк. 1, 48-49).
...
Кто позволил вам отнимать то, что Ей даровал Господь?
____________
Господи, прости нас грешных.:'(
:-$
Простите опечатку в слове -не восхваляют.
Читайте как- не восхваляете Божию Матерь.
Возраст Христа
04.10.2010, 09:39
экзистенциальном факте (md) (md) (md) (md) (md)
александр в русском языке это слово звучит как "существующем факте" это даже на 4 буквы короче
Возраст Христа
04.10.2010, 09:47
светлана все те ссылки которые вы упомянули адресованны не марии.................но церкви Его невесты.....................ндаааа промывка действует что смотрим в книгу а видем "....."
Возраст Христа
04.10.2010, 09:54
а почтение Марии воздается за подвиг который она совершила, попробуйте своему жениху обЪяснить откуда у вас беременность, да еще набраться смелости сказать что это от Духа Святого....можно только представить реакцию того общества......но возводить ее в посредники это перегиб.....ибо нет иного имени под небом в котором надлежало бы нам спастись........и поклониться мы должны Христу и никому больше иначе это будет являтся уничижением Божиего имени......А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26 Последний же враг истребится - смерть,
27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
Таки да, Светлана... Тяжелый случай. И соглашаюсь я Сергеем. Те ссылки о Церкви, Невесте Христа. (не ПЦ).
Но неужели апостол Павел не понимал этого когда писал к Тимофею:
"... так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя."
(1 Тим. 4,16).
Или в послании к Римлянам о себе:
"... не спасу ли некоторых из них? "(К Рим.11)
и к Коринфянам:
"Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?"(1 Кор.7,16).
...
А почему вы не восхваляют Божию Матерь как Архангел Гавриил, неужели вы считаете себя выше Ангела от Бога?
Почему не ублажаете Богоматерь раз она сама предсказала это-"Отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его" (Лк. 1, 48-49).
...
Кто позволил вам отнимать то, что Ей даровал Господь? --- *Сергей и Татьяна! :'( :'( :'( :'( :'( *о какой церкви?:-O :-O (md) (md) * Тут ясно написано! Не двояко. О чем ДУХ ПРОТЕСТАНТИЗМА спорит? :-S :'( :'(
Ищу бога
04.10.2010, 11:41
"И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое" (Пс. 44, 13).
Светлана, при всем уважении, это опять же - дело абсолютно личного толкования.
Кажется, мы с Вами уже говорили об этом в случае Песни Песней.
Псалом 44 пелся как песнь любовная и свадебная.
С бОльшей натяжкой его можно применить к Израилю.
Еще с бОльшей натяжкой его можно применить к церкви.
Но применить его к Богородице - это даже из текста просто неверно.
Смотрите, предыдущий стих:
"И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему."
А также предпоследний *и последний стихи псалма:
"Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле.
Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки и веки."
О каких сыновьях в множественном числе идет речь?
Ищу бога
04.10.2010, 11:43
"Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки и веки"
(Пс. 44, 18).
Пожалуйста, смотрите в текст, это сказано о Царе, а не о Его невесте.
Ищу бога
04.10.2010, 11:45
"Кто это блистающая; как заря, прекрасная; как лунь, светлая; как солнце, грозная; как полки со знаменами?" (Песнь Песней6,10).
Светланочка, что-то совсем не пойму.
То Вы говорите о Песни Песней, как об описании
негожей связи Соломона с Суламитой (в другой теме),
то в этой же книге находите описание Богородицы?
Где целостность герменевтики???
Ищу бога
04.10.2010, 11:49
Светлана, я не оспариваю особого почитания Богородицы,
но места Писания нужно подбирать очень осторожно.
Bon Jour
04.10.2010, 12:10
мария дала Богу тело и генитический код был только ограничен в телесном проявлении, а к духовному она ничего не имела общего, а мы когда рождаем то мы делемся частицой своей души с нашими детьми и в них следы всех предыдущих поколений по этому мария родила тело человеческое а Божественность существа была не в ее компитентности.... А в Христе получается по Вашей логике в Христе две Его личности - божественная и человеческая, сидят отдельно друг от друга.
Абр Кадабр
04.10.2010, 12:15
Виктор,
"Кого родила Дева Мария?" - Мария родила Человека Иисуса, Мессию, Спасителя. Сами же знаете что "Не слитно". Не отрицаю, что и "Не раздельно". Но что же получается что мы имеем нового Сына Божьего (т.е. до прихода на землю был один Сын Божий, а после прихода на землю стал другой)? Т.е. Он был каким-то другим до своего рождения? Или Он изменился после своей смерти? Но Бог неизменен!
Bon Jour
04.10.2010, 12:48
Т.е. Он был каким-то другим до своего рождения? Или Он изменился после своей смерти? Но Бог неизменен! Из Символа Веры:
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. То есть без Марии вочеловечиться... не получилось как-то...
Абр Кадабр
04.10.2010, 13:56
Анна,
Не разделяю Вашего сарказма по поводу "Не получилось". Бог решил и сделал. Это был Его план и Его Воля! Заслуга Марии несоменно присутствует: её заслуга в том, что она угодила Богу своей жизнью и Он избрал её (а не наоборот), могла ли Мария отказаться? Большой вопрос... думаю, что могла но вместе с тем зачем отказываться от оказанной чести? Именно Богом была оказана честь Марии (и не наоборот!). Давайте правильно расставлять акценты. Поймите правильно - я за то, чтобы отдать должное Марии - т.е. не принижать, но и не преувеличивать её роль. Мария - человек. Да, человек угодивший Богу (не первый и не последний из угодивших Ему), да, Бог использовал именно Марию для воплощения Своего Сына на земле, но также не следует забывать, что "Кто будет исполнять Волю Божью, тот Мне брат, и сестра, и матерь."
Беспризорник
04.10.2010, 14:16
Мария родила Человека Иисуса, Мессию, Спасителя.
Когда Человек Иисус стал Богом Словом?
Кстати о скольких Спасителях говорит св. Писание (обычно это вопрос для СИ, не думал что нужно будет поднимать его в этой полемики)
Беспризорник
04.10.2010, 14:34
Одному должна быть вся слава, а не человеку.
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. (1Кор.15:41)
О какой славе говорит апостол? и разве Господь есть не Истинный Человек?
Христианин прославляет Творца в творении.
Дева Мария освящена Духом Святым, осенением Силой Всевышнего, т.е. Богом Словом и Его воплощением. Поэтому христианин прославляет Богородицу, не как равнозначную Богу, ни в коем случае, но как приобретшую великую благодать и ставшую, поистине, высшей всех созданных творений видимых и невидимых. В этом Её достоинство.
Мартин Лютер и другие основатели Реформации протестовал против католического учения равнозначности Богородицы и Ее Сына нашего Господа Иисуса Христа, но по крайней мере один из них прекрасно понимал подвиг Богородицы и почитал Ее. В Православии этого нет и не было никогда. Поэтому, что бы прекратить протестовать против православного учения о Богородицы достаточно это учение просто прочитать и сравнить со св. Писанием.
Беспризорник
04.10.2010, 14:39
"В начале было Слово..."
Согласен.
Но ведь и Вы не отрицаете, что нераздельно.
Мария родила Человека Иисуса, Мессию, Спасителя.
А в Вашем посте получается разделился Христос во время своего воплощения.
Как говорит Архангел Гавриил: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. (Лук.1:35)
Сила Всевышнего это кто?
Абр Кадабр
04.10.2010, 14:40
Если честно, для меня подобный вопрос - кощунство. Это попытка поместить Бога под микроскоп и рассмотреть "а что там такое внутри..."? Нельзя к Богу приступать со скальпелем, нельзя так надмеваться! Я знаю, что Сын Божий был прежде основания мира. Я не знаю на сколько % Он был Богом и Человеком во время земной жизни. Но я твердо знаю, что у Бога нет матери, ибо Бог есть причина причин - Он безначальный. Собственно поэтому считаю что термин богоматерь - противоречивый, не отражающий сути. При этом все говорят о Богочеловеке Иисусе, но мать оказывается была у Бога... тогда называйте Марию Богочеловекоматерь, или слабо? ;)
Беспризорник
04.10.2010, 14:45
Богочеловекоматерь
Владимир, эти вопросы давно прошли и в Церкви Христовой неизменны. И только время от времени, во вновь образующихся религиях они возникают, как исторически необходимые для роста этих конфессий.
Попробуем иначе. Сколь естеств Вы исповедуете в Господе нашем Иисусе Христе?
Абр Кадабр
04.10.2010, 14:50
Виктор,
Я не стремлюсь каким образом унизить понимание православными Марии, ни коим образом не стремлюсь унизить саму Марию. Я лишь обращаю внимание, что термин "богородица" - не отражает сути, есть термин противоречивый и вводящий в заблуждение! Речь идёт не о Марии, а о термине. Еще раз напомню: я не хочу подходить к Богу со скальпелем. Я принимаю то, что Иисус - полностью Бог и полностью Человек, но и это уже невозможно понять человеку, при этом это единственный способо гармонично увязать Писание (в противном случае получается как у СИ, тут сходится, а тут не сходится)
Абр Кадабр
04.10.2010, 14:55
Виктор,
"Сколь естеств Вы исповедуете в Господе нашем Иисусе Христе?"
Нисколько, я также нисколько естеств в самом себе не исповедую. С собой бы разобраться, а Вы мне предлагаете к Богу со скальпелем... А сколько по Вашему ангелов умещается на острие иглы? ;) По мне - это второстепенные вопросы. Я не думаю, что Бог спросит у меня "Сколько естеств ты исповедовал во Мне"? Думаю Ему подобные наши дискуссии смешны... а может даже и печальны для Него...
Беспризорник
04.10.2010, 14:56
Вопросы эти нужные для христианина, причем они есть в исповеданиях Ваших конфессий.
В любом случае св. Писание употребляет термин "Матерь Господа", а не "матерь человека Иисуса"!
Отсюда естественный вопрос: "Господь", что это за термин?
Беспризорник
04.10.2010, 14:59
Нисколько, я также нисколько естеств в самом себе не исповедую.
Странно, думается, что в человеке одно естество - человеческое.
А в Господе, два, истинный Бог и истинный Человек, нераздельно, неслиянно в Одной Ипостаси - Бог Слово.
В таком случае на самом деле лучше с собой разобраться и не говорить о невидимом Боге. Помогай Вам Господь, Владимир
Абр Кадабр
04.10.2010, 15:07
Виктор,
Я уже писал: я верю что Иисус - Бог и что Он - человек. Не требуйте от меня понимания этого. Это предмет веры. Я нахожу достаточно оснований для этого в Писании, но объяснить я этого не смогу. По поводу "Матерь Господа" - отличный термин ясно указывающий на суть - Мария - мать Иисуса. Я понимаю к чему Вы ведёте, что если Господь один - Бог, то следовательно мать Господа - мать Бога :) неверная арифметика (если я, конечно, угадал ход Ваших мыслей). Рассуждения на эту тему неизбежно заведут в тупик - логический тупик: "Если у Бога нет матери, то Иисус не может быть Богом ибо имеет мать, следовательно Он не Бог." Но Писание ясно и недвусмысленно называет Его Богом!
Беспризорник
04.10.2010, 15:15
Дева Мария - Матерь Господа и Бога нашего Иисуса Христа.
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! (Иоан.20:28)
но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (1Кор.8:6)
один Господь, одна вера, одно крещение (Еф.4:5)
Это к тому, что кроме Господа, который есть истинный Бог нет другого:
И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
(Лук.1:43) так Богородицу и исповедует христианин, не мудрствуя иначе.
Словарь Вихлянцева:
Господь - *Бог. Словом "Господь" (Адонаи), начиная с 3 в. до РХ, заменялось имя "Иегова" при чтении священных текстов из страха произносить само имя Вседержителя. Освященное употреблением этого имени Самим Господом, оно стало Его именем, неразрывно связанным в сердцах верующих с образом Спасителя (относительно Исх 32.5 см. Ваал,а). В Мф 25.11; Рим 14.4 в оригинале стоит "господин".
Абр Кадабр
04.10.2010, 15:18
"Помогай Вам Господь, Владимир" - Спасибо, Виктор! Пусть и Вам поможет Господь! С Вами приятно беседовать :)
Беспризорник
04.10.2010, 15:18
Это предмет веры.
Это предмет возрастания в вере:
доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф.4:13,14)
О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. (Евр.5:11-14)
43 И откуду мнe сие, да приидет мати Господа моего ко мнe?
(Лук.1:43)
посмотрел церковно-славянский Новый Завет, там мать напино с маленькой буквы...
греческий - понятно - тем не очень с заглавными буквами:
43 kai poqen moi touto ina elqh h mhthr tou kuriou mou pros eme
(Lk.1:43)
получается кроме синодального мать всегда пиется с маленькой буквы...
43 И откуду мнe сие, да приидет мати Господа моего ко мнe?
(Лук.1:43)
посмотрел церковно-славянский Новый Завет, там мать напино с маленькой буквы...
греческий - понятно - тем не очень с заглавными буквами:
43 kai poqen moi touto ina elqh h mhthr tou kuriou mou pros eme
(Lk.1:43)
получается кроме синодального мать всегда пиется с маленькой буквы...
"Кого родила Дева Мария?" - Мария родила Человека Иисуса, Мессию, Спасителя. Сами же знаете что "Не слитно". Не отрицаю, что и "Не раздельно". Но что же получается что мы имеем нового Сына Божьего (т.е. до прихода на землю был один Сын Божий, а после прихода на землю стал другой)? Т.е. Он был каким-то другим до своего рождения? * * * * * * * Владимир Капранов, этот вопрос уже решили Сятые отцы 3-го Вселенского Собора. Там были такие богословские споры и приводились аргументы, что нам и не снилось. И Христос, обещавший быть со Своей церковью во все дни, открыл собравшимся во имя Его Духом Святым, что древний термин Богородица есть истинный, вопреки еретическому нововведению Нестория - Христородица. Зачем сейчас изобретать велосипед, если он давно изобретён. Мы сейчас своим падшим мудрствованием можем только нагрешить. И на то время не было никакой другой церкви, кроме Единой Вселенской, собравшейся на Собор. (не считая жалких остатков ариан, непризнающих Троицу). Врата ада ни на секунду не смогут запачкать святость Тела Христова, т. е. учение Его Церкви.
Беспризорник
05.10.2010, 01:05
получается кроме синодального мать всегда пиется с маленькой буквы
В славянском, как и в греческом, до определенного времени все буквы были строчными, и лишь первая Прописная (Красная). И такие нарицательные имена, как "бог", "иисус христос" и др. писались с маленькой буквы. После введения знаков препинания, прописная писалась после точки.
Беспризорник
05.10.2010, 01:12
т.е. здесь весь стих пишется строчными буквами:
и откуду мне сие, да приидетъ мти гда моего ко мне (Лк.1:43)
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot