PDA

Просмотр полной версии : Перстень - взгляд со стороны...(16.08.2010)


Афган
16.08.2010, 12:06
В Священном Писании, особенно в Ветхом Завете, перстеньсимволизирует благополучие, изобилие, самодостаточность, власть и уважение вобществе, а значит, если мы говорим о праведниках, Божие благословение. Носегодня нам, христианам, живущем в Новом Завете, пристойно ли носить перстень,золотые украшения, дорогую одежду?

Безусловно, когда речь идет о Богослужении, мы подразумеваемблагоговение в присутствии Божием, некую особую торжественность момента ,необходимость отрешенности от земных сует и проблем. И, конечно, внешний видсобравшихся должен соответствовать этому моменту. Ничто не должно отвлекать отпомышлений о горнем и вечном. Это касается и одежды, и косметики, и украшений.Но где критерий – норма этого внешнего достойного вида?

Афган
16.08.2010, 12:07
На самом деле нет ничего сложного в этом вопросе. Ибесконечные споры и полемика по этому поводу – есть лукавство….. ибо вопрос несвязан с модой, эпохами, поколениями, традициями или географией обычаев.

Да, Господу не так важен наш внешний вид, но Он смотрит насердце, проникает в глубины подсознания нашего разума. И Его огорчает, когда мысвоим внешним видом стараемся искусить ближнего, пробудить греховные инстинктыплоти, вызвать зависть и раздражение.

Апостол Павел писал по этому поводу: «И потому, если пищасоблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить братамоего». (1Кор.8:13)

Афган
16.08.2010, 12:07
А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощнуюсовесть их, вы согрешаете против Христа.

А также важно что бы мы не «подавали противнику никакогоповода к злоречию». (1Тим. 5:14).

И тем более это слово относится к нашему внешнему виду иповедению.

Сегодня, к сожалению, мирская вседозволенность и бесстыдствовсе чаще проникает в собрание святых. И эта проблема характерна для богатогопостиндустриального Запада.

Афган
16.08.2010, 12:07
Но существует в этом вопросе и другая крайность. И онапроявляется в развивающихся странах и особенно в обществе на постсоветскомпространстве. Об этом нужно говорить сегодня, ибо здесь очевиден ущерб в делеблаговествования и спасения человеческих душ.

Святой апостол Иаков предостерегает: « … ибо, если всобрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же ибедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого и богатую одежду, скажете ему:« тебе хорошо сесть здесь», а бедному скажете: «ты стань там» или «садисьздесь, у ног моих», то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь лисудьями с худыми мыслями?» (Иаков. 2:1-4).

Афган
16.08.2010, 12:07
Так вот сегодня во многих христианских общинах я видел поройтуже ситуацию с точностью до наоборот…

Эти проблемы в сердцах и умах бывших советских людей, атеперь братьев и сестер во Христе, обусловлены известными историческимисобытиями и многолетними процессами происходившими в нашем обществе последниевосемьдесят лет.

Нам внушали - богатые люди это плохие кровопийцы,эксплуататоры враги!…

Но ведь «.. кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло,теперь все новое» (2Кор.5:1).

Мы должны смотреть на все через призму Слова Божьего, гденет лицеприятия и видна абсолютная относительность всего и вся в этом мире.

Афган
16.08.2010, 12:07
Итак, увидев в собрании нашем (а иногда просто на улице)счастливого обладателя дорогой одежды, золотых украшений, хорошего автомобиляне ловим ли мы себя на мысли : «Нет этот не может быть настоящим христианином,не может быть святым».

Почему?!

«Это очень просто. Ведь я христианин, дитя Божье, не грешу,живу по Слову, а ничего подобного не имею?!»

Даже если этот человек и вошел в служение с Библией в руках,молится, благовествует, нет предела сомнениям. И обладатель «перстня» получаетк своей персоне усиленное внимание: это и взгляды-молнии осуждения, инеодобрительный шепот за спиной, а порой даже «дружеский» совет: «Ты лучшесними «это» брат, не искушай…»

Афган
16.08.2010, 12:07
Кстати, отсутствие элементарной культуры поведения и этикинельзя списывать на социальное происхождение или на «конфликт» поколений. Яглубоко уверен, что христианин, человек духовный получает дар скромности отГоспода, знает как себя вести и что говорить от Духа Святого, и для этого ненужно заканчивать специальных высших учебных заведений.

Но хуже всего, что невежество, человеческие пороки иплотские комплексы переносятся в духовную сферу, и с кафедры начинает звучать:« … трудно богатому войти в Царствие Небесное», и в это чудное слово людипытаются вложить свой человеческий смысл.

Афган
16.08.2010, 12:08
Дорогие братья, когда вас начинает искушать чей-то внешнийвид или материальное благосостояние, и вам хочется начать читать место изПисания, которое по вашему мнению полезно было бы напомнить, этому как вамкажется, «зазнайке» : например - «… оставь все, возьми крест свой и следуй заМной», подумайте сами в себе, можете ли вы допустить, что этот человекдобровольно отказался от владения вино-водочным заводом, последовал за Иисусом,отверг все греховное в своей жизни, но не считает греховным одеваться так, какему это нравится и пользоваться достижениями науки и техники, дарованных попромыслу Божьему человекам для облегчения их жизни на земле, обращая все имениеи умение свое во славу Господа.

Афган
16.08.2010, 12:08
А вы отказались бы от сверхприбыльного, но греховногобизнеса? Не спешите говорить твердое «да», не ведая о чем идет речь.

Одно из самых сильных искушений - испытание богатством и«медными трубами». Вспомните приемы врага в искушении Иисуса Христа в пустыне.Об этом и говорит Сам Иисус в случае с богатым благочестивым юношей. Речь неидет здесь о критерии спасения души и о приговоре для всех преуспевающих ибогатых. А об опасностях, скорбях и искушениях, которым подвергается человек,имеющий особое положение и возможности на земле.

И мы читаем (Марка 10: 21), что Господь возлюбил этогобогатого юношу и желая избавить его от излишних проблем и опасных искушенийпосоветовал кратчайший путь к совершенству. Да, кстати, для того чтобы раздатьимение, нужно для начала его иметь. Это к сведению для тех, кто не любитработать, но любит есть и осуждать других.

Афган
16.08.2010, 12:08
Богатство - в чем критерий его величины?!

Интересно наблюдать за некоторыми нашими братьями ,уехавшими в развитые страны с высоким уровнем жизни. Так вот, те кто клеймилобладателей «излишних» материальных благ и желающих улучшить свои жилищныеусловия, сами теперь имеют хорошие дома, дорогие машины золотые украшения. Ислава Богу за их высокий уровень жизни! Но против кого направлять теперьобличительные стрелы? Не волнуйтесь найдем, вот, он, вошел «бедный» обладательгидросамолета или самоходной яхты… Его то и можно, дернув за рукав, обличить: «Легчеверблюду пройти через игольные уши, чем тебе на твоем самолете в ЦарствиеНебесное»!

Греховная природа человеческой зависти одинакова во всевремена. Это отдельная тема. Мы же должны понимать суверенность Господа иСоздателя всего и всех. «Разве я не властен в своем делать, что хочу? Или глазтвой завистлив оттого, что я добр?» - говорит Господь (Матф.20:15)

Афган
16.08.2010, 12:08
Неважно, носит ли человек «перстень», важно кто и для чегоодел его вам.

Когда Иаков одел своему любимому сыну Иосифу разноцветныеодежды, это вызвало типичную человеческую реакцию со стороны его братьев. Имказалось, что Иосиф гордится и носит одежды на зло и зависть им. Они не моглидопустить мысли о Божьем избрании. Затем уже в Египте через много лет Господьподтвердил свое отношение к тому кто верен и праведен. «И сказал фараон Иосифу:вот я поставлю тебя над всею землей Египетскою. И снял фараон перстень свой сруки своей и надел его на руку Иосифу… возложил золотую цепь на шею ему».(Бытие 41: 41-42).

Не думаю, что такой человек как Иосиф носил эти символывласти переполняясь чувством тщеславия. Он знал, что рукой фараона все это далему Господь, и приняв это, использовал во Славу Божью, во свидетельство Еголюбви, могущества и справедливости!

Афган
16.08.2010, 12:08
Но люди сегодня в мире, пользуясь плодами цивилизации, впродлении благодати Божьей, сами одевают себе на руку перстень, соревнуясь другс другом в приобретении материальных ценностей, любой ценой тянутся кдостижению мифического «уровня».

Одни это делают, чтобы удовлетворить-уврачевать скрытыекомплексы неполноценности, компенсировать, как им кажется, свои недостатки, аиные получают награду прислуживая силам тьмы… В книге Есфирь (3:10) мы находимпример, когда враг народа Божьего дает символ силы и власти прототипуантихриста. «Тогда снял царь перстень свой с руки своей и отдал его Аману, сынуАмадафа. Вугеянину, чтобы скрепить указ против Иудеев». Хочется, в связи сэтим, напомнить еще одно место – «Не ревнуй злодеям, не завидуй делающимбеззаконие» (Пс. 36:1) .

Афган
16.08.2010, 12:08
Действительно, человек иногда свидетельствует своим«перстнем» не только о своей слабости или тщеславии, но и о прямойпринадлежности врагу душ человеческих. Зато в конечном итоге Господь решает,кто будет обладать перстнем. «И снял царь перстень свой, который он отнял уАмана, и отдал его Мардохею; Есфирь же поставила Мардохея смотрителем над домомАмана» (Есфирь 8:2).

Он может отнять у антихриста и передать Своему сыну. Такжеотнять у сына, в зависимости от его поведения и отношения к жизни. «Живу Я,сказал Господь: если бы Иехония, сын Иоакима, царь Иудейский, был перстнем направой руке Моей, то и отсюда Я сорву тебя» (Иеремия 22:24).

Афган
16.08.2010, 12:08
Затем снова вернуть с любовью, когда сын возвращается! «Аотец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайтеперстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, изаколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадали нашелся». (Лука 15:22-24).

И по сему, как написано - «Не станем же более судить другдруга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению илисоблазну (Рим. 14:13).

Будем различать, имея ум Христов, сие жизненные ситуации, непересуживая и не осуждая, не впадая в крайности.

Главное, расставаясь с физическими идолами в этой жизни,мешающих нам, не оставить их в своем сердце. Иначе тщетны показные усилия внапускном аскетизме и самоправедности.

Афган
16.08.2010, 12:09
Один из известных героев ветхого завета Авдий не «уволился»со службы, будучи управляющим во дворце царя Ахава – центра разврата и греха.Было очень тяжело праведнику жить и работать в таком окружении, легче было бывсе оставить, присоединившись к пророкам, находящимся в пещерах. Но он нуженбыл там Господу, для того, чтобы питать и поддерживать этих Божих людей.

Господь и сегодня нуждается в своих Авдиях во многих сферахжизни.

Афган
16.08.2010, 12:09
Соломон своим богатством, величием и мудростьюзасвидетельствовал всему миру о Боге, которому принадлежал и от которогополучил все. Есфирь при помощи искусного макияжа драгоценных украшений и одежд,по воле Господа спасла свой народ. Матфей, будучи еще мытарем, напротив же,оставил доходную работу, не задумываясь пошел за Иисусом, служа Ему в делеспасения человеков, всем своим имуществом (возможно он не снял при этом с рукиперстень?).

Афган
16.08.2010, 12:09
Возлюбленные братья и сестры, не будем же судьями с худымимыслями, станем помышлять о горнем, не станем судить никого, особенно повнешнему человеческому, осуждая при этом только грех, не станем завидовать,ведь в итоге… зная нашу слабость человеческую, Господь Иисус заранеепредупредил, обнадежил нас: «.. не видел того глаз, не слышало ухо, и неприходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его»(1Кор.2:9).

Небесные дворцы уже готовы и ждут искупленных! Сияниезолотых улиц не сравнимо с блеском земного золота! Все это принадлежитХристовым!

Михаил Литвинчук

Афган
16.08.2010, 12:10
Надо помнить, что духовное равенство не стирает гражданскихразличий. Всегда существует опасность, что человек будет смотреть на своюпринадлежность к христианству как на оправдание своей слабости и неспособности. Ведь можно гордиться и своей бедностью, своей глупостью иневежеством.

Необходимо чаще оценивать в каком состоянии мы находимсяперед Богом, какова наша мотивация - цель пребывания в церкви?!

В отношении положения в обществе, социального статуса,безусловно, также Отец Небесный дает это все своим детям. Важно не где, ни вкаком звании, а для чего и во имя кого ты находишься в таком положении здесь наземле, безраздельно принадлежа Богу, как христиане сами заявляют об этом передвсей вселенной – заключая завет с Ним, крестясь во Имя Отца, Сына и СвятогоДуха.

Ангел-Хранитель
21.08.2010, 07:41
Так и об чём, брат, речь-то? Все мы действительно разные, и материально, и в отношении к окружающим...

При всём нашем христианском равенстве... У кого-то единственный костюм, которому больше 20 лет, а у другого их пять - и торжественные, и повседневные...

И что теперь?

А "перстень" или дорогая одежда (ведь всё это имеет место быть!) пусть себе украшают их владельца, лишь бы они не превалировали над духовным, ни в глазах окружающих, ни в его собственных глазах...